у нас в ресторане заказали и оплатили банкет, мы готовились и естественно держали место отказывали многим на этот день. за 5 дней они отказываются… и требуют вернуть всю сумму.мы сумму готовы вернуть но удерживаем с них 20 % в счёт неустойки, так как понесли потери в отказе их и других.договор составлен не был, только квитанции об оплате.Что делать помогите
Начнем с того, что вы получсили хороший урок — надо все-таки в таких случаях подписывать с заказчиками письменный договор и ставить их в жесткие рамки. Сейчас в соответствии с законодательством о защите прав потребителей Вы обязаны вернуть заказчику уплаченную сумму, за исключением документально подтвержденных расходов на проведение заказанного банкета. Постчитайте свои расходы, а остальную сумму возвратите. Вы, конечно можете удержать с заказчика упущенную выгоду, но ее надо документально доказать, т.е. должны быть документы, подтверждающие возможную выручку от работы ресторана, если бы не было отказа и Вы работали с другими клиентами. Упущенную выгоду можете удержать, но клиент наверняка обратится в суд, где Вам придется доказывать свою правоту — повторяю, что документально.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Начнем с того, что вы получсили хороший урок — надо все-таки в таких случаях подписывать с заказчика..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/727406-restoran-zvezda-samarskaya-oblast. Можно с вами обсудить этот ответ?