Москва

Вопрос о дискриминации труда и компенсации труда инвалида - вопрос №733766

Здравствуйте! Хотелось бы получить консультацию по трудовому праву. Я работаю с октября 2010 года по основному трудовому договору. В августе 2011 года я попал под электричку. Отрезало 2 ноги и до декабря 2011 был на больничном. После выхода с больничного я получил инвалидность 2 группы, а на работе подписал дополнительное соглашение к трудовому договору, по которому я начал работать надому временно (до восстановления двигательной способности) без изменения должности. В сентябре 2012 года работодатель по новому дополнительному соглашению понизил мне должность и оклад, при этом я стал работать на дому постоянно. В декабре 2012 при переосвидетельствовании я получил 3 группу инвалидности постоянно. С начала 2013 года работодатель ввел «Положение о премировании», по которому работники получают раз в квартал премию в размере 75% от оклада при условии выполнения макроэкономических показателей компанией. За первый квартал мне выплатили половину премии. Я стал выяснять почему выплатили только половину и просил ознакомить меня с «Положением о премировании». «Положение о премировании» мне так и не выслали, но менеджер по персоналу написала письмо, в котором сообщает, что премия начислена за первый квартал по ошибке, и что в «Положении о премировании» есть четкое указание на то, что работники на удаленке вообще не получают премий. Есть такое ощущение, что они подправили положение о премировании из-за моей строптивости. За второй квартал я премию вообще не получил, хотя знаю, что остальные работники ее получили и теперь не буду получать премию всегда. Правомерно ли поведение работодателя и не является ли такое поведение нарушением ст. 3 ТК РФ о дискриминации, ведь я работаю по основному трудовому договору как и все остальные работники, только работаю дома, а они в офисе (но и работа дома не моя прихоть, а следствие травмы)? Возможно ли восстановить мои права на получение премии? Работодатель никогда не сообщает мне о будущих корпоративных мероприятиях, хотя присутствие на них обязательно для всех работников и уже мое дело отказаться или согласиться на поездку. Менеджер по персоналу постоянно требует отчетов о проделанной работе, хотя это не прописано в моей должностной инструкции и требовать отчета от меня может только непосредственный руководитель. Складывается впечатление, что от меня просто хотят избавиться, как от балласта. Но в то же время работу я делаю и нареканий от непосредственного руководства никогда не было за все время удаленной работы. Можно ли в моей ситуации что-либо сделать, потому что я очень боюсь потерять свою работу, т.к. больше никуда не устроюсь со своими увечьями?

Ответов пока нет

Buh

от 500 p.
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

от 500 p.
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Трудовое право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store