Ивановская область

возврат телефона по гарантии - вопрос №746362

Здравствуйте, меня зовут Кристина, у меня такой вопрос: я купила телефон пол года назад, гарантия на него год, телефон сломался.Я обратилась в магазин где его покупала, попросила продавца отправить телефон на экспертизу, на что мне продавец ответил что уже прошло две недели с момента покупки и телефон как технически сложное устройство можно по гарантии отправить только на ремонт.Продавец при этомссылалсяна какое то постановление правительства, к сожалению точно он мне подсказать не смог какое. Имею ли я право требовать от продавца отправления телефона на экспертизу, по прошествию двух недель после покупки(телефон еще на гарантии)? и должны ли мне предоставить другой телефон во временное пользование? заранее спасибо

Ответы

Здравствуйте! Продавец прав.  Другой телефон предоставить должны

ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — в минимально необходимый срок, если он нет письменного соглашения, а если есть, то максимум 45 дней);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

05.09.13

Buh

Эксперт месяца

Проведение экспртизы с целью определения причины недостатка товара является правом продавца, а не обязанностью. Зато Вы вправе предъявить требование об устранении недостатка. В случае спора в причинах, продавец уже будет пользоваться вышеупомянутым правом.

Действительно в соответствии с последним абзацем п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 беспроводной телефон для бытового использования относится к технически сложным товарам и обмену или возврату подлежит только в указанных в п.1 ст.18 Закона случаях, приведенных экспертом выше.

Предъявите требование об устранении недостатка, а в случае если Вам дадут на подпись максимальный срок 45 дней, откажитесь и закажите экспертизу, поставив вопрос о том, какой срок является минимально необходимым. После чего повторно подайте требование об устранении недостатка в обозначенный в заключении срок. Если заказ экспертизы срока для определения устранения недостатка затруднителен, то просто зачеркните срок 45 дней и тогда он автоматически будет минимально необходимым. 45 дней — это только если его согласуют с Вами в письменной форме.

Если в обозначенный срок продавец не исправит недостаток, то Вы смело можете предъявить требование о возврате или обмене товара, но я рекомендую все же возвращать деньги, если, конечно, идентичный товар, на который хотите производить обмен, не подорожал существенно (если меняете не на такой же, а на аналогичны, то выплачивается или возмещается разница в цене). Обмен не так интересен, т.к. там срок 7, 20 дней либо месяц — как правило 20 дней (п.1 ст.20 Закона) в отличие от возврата денег — 10 дней (ст.22 Закона).

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

05.09.13

Veta

Сейчас на сайте
Читать ответы

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store