Дружба между детьми - вопрос №812245

Здравствуйте! У моего сына есть друг, которому он очень предан. Разница между мальчиками ровно год, мой младше. Мальчикам 5 и 6 лет. Стали с мужем замечать, что друг нашего сына стал использовать их дружбу и манипулировать нашим сыном. Нам ребенок рассказывает, что когда кто то балуется друг говорит ему чтобы наш сын пошел рассказал все воспитательнице или он с ним небудет дружить. Просит принести дорогие сердцу игрушки нашего ребенка и ломает их. Когда нам ребенок жалуется, мы объясняем чтобы он не разрешал ломать свои игрушки, что не красиво ябедничать. Не бойся сказать своему другу что ты не будешь что то делать. А он говорит " он тогда со мной не будет дружить". Вчера опять рассказал, что тот пригрозил ему что он не будет с ним дружить. Я заплакал и он тогда сказал что буду буду дружить, не плач. Муж переживает, что он такой ведомый. Стараемся объяснить ему что такое дружба и что если так то пусть не дружит. Пытаюсь повысить ему самооценку, что любые ребята захотят с ним дружить. Ты добрый, веселый, у тебя интересные игрушки и тп. Нет, любит и бесконечно предан тому мальчику. И готов ради него на все. Что делать?

Ответы

Здравствуйте, Надежда!

Обидно видеть, как твоего ребенка используют другие ребята для своих целей.

В этой ситуации нужно расширить круг его общения. Новые друзья дадут новое представление о дружбе у Вашего сына. Для этого можно пригласить родителей других ребят из группы детсада. Или знакомых с детьми можно чаще звать в гости. Это даст новый опыт общения Вашему сыну.

Из Вашего письма видно, что муж с сыном хорошо общается. И им можно найти совместное занятие (например, что-нибудь построить). Это позволит Вашему сыну сформировать более твердый характер.

Также важно научить ребенка отказывать и говорить «Нет», чтобы в дальнейшем им не могли манипулировать.

Стоить отметить, что складывается впечатление, что Ваш сын старается заслужить любовь и дружбу своего друга. В противовес этому как бы невзначай отмечайте в сыне его сильные стороны, его любые успешные начинания.

И еще: для Вашего ребенка сейчас очень актуальны игры, и это дает Вам возможность проиграть его ситуацию дома. Пусть он сначала сыграет роль, в которой на все соглашается (т.е. себя), а Вы сыграете роль его друга (который манипулирует), папа же может сыграть роль еще одного друга (противоположенного манипулятору). А в следующий раз все наоборот: теперт Ваш сын играет манмипулятора, а Вы проигрываете роль сына, но который умеет отказывать. А в следующий раз все также как и в первый, только теперь уже Ваш сын будет сам отказывать другу.

31.10.13

Здравствуйте, Надежда!

Вы сами понимаете, что в таком возрасте, да, возможно, и в любом другом, уговорами: не дружи с ним — ничего не добъешься.

1. Но, что вы можете для начала сделать, так это понять, что именно так привлекает сына в том мальчике. Это можно сделать напрямую, но не навязчиво, за каким-то делом, как бы между прочим, например, по пути домой, или во время домашних дел.

2. Или путем само-тестирования. Возьмите на выбор, например, две игрушки: мишку чуть больше и чуть меньше и иммитируйте игру. Проявите свою фантазию. Скажите, к примеру, это два мишки, они живут в лесу и дружат. Немного раскрутите сюжет, а потом спросите у меньшего мишки, почему он дружит с большим мишкой. Понаблюдайте за характером игры, что он говорит, что делает. Пусть большую инициативу в развитии сюжета играет сын, а вы только подыгрываете. Примерно, тоже самое вы можете сделать с помощью пластелина: слепить двух мишек (пусть сын выберет зверушек) или с помощью карандашей, пусть нарисует двух зверушек и по ходу пусть рассказыает о них обоих. То, что он говорит о втором мишке может показать, как он воспринимает себя. И может дать подсказку — чего ему не хватает или беспокоит. Детям часто легче говорить о животных, чем о себе.

3. Пусть папа каждый день (или чередуясь с мамой, т.е. через день) проводит 15 мин только с сыном. Это должно быть только его время. И занимается тем, что хочет сын: играть в машинки, читать, гулять… Если у вас есть еще дети, то это правило нужно трансформировать, чтобы другие дети не почувствовали себя обделенными. Но, в любом случае, 15 мин — принадлежат одному ребенку за раз.

4. Хвалитие сына, если он вам помог или что-то сделал, нарисовал и т.п. Подчеркните его значимость. Просите его сделать для семьи какие-то мелочи (соответственно возраста) и хвалите за результат. Только не говорите: Какой ты хороший, умный и т.п. А говорите: Как хорошо ты сделал, нарисовал, помог… — это повысит его самооценку. Если не справился, скажите ничего, немного постараться и в следующий раз получится.

5. Переключить внимание. Заинтересуйте чем-то. Правда он еще маленький, Если есть какие детские группы: по плаванию, танцам, спорту и т.п. предложите ему.

Смысл в том, чтобы понять, какие психические потребности сына не находят удовлетворения.

Для начала достаточно. Удачи!

31.10.13

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
3 ответа
02.03.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store