Вологодская область

возврат денежных средств - вопрос №816460

здравствуйте.подскажите пожалуйста мы приобрели телевизор по прошествии 15 дней.телевизор начал глючить, мы обратились в магазин, у нас забрали его на ремонт.через неделю нам позвонили и сказали забрать в связи с устранением недостатка. Через 2 недели, он снова сломался, та же проблема, мы снова отнесли в магазин, нам устранили недостаток. мы забрали вроде все было хорошо.прошла неделя и он снова глюканул.мыснова обратились в магазин.у нас взяли его на ремонт, потом они нам позвонили и сказали, что устранить недостаток за нас счет, потому что после проведения экспертизы недостаток возник ввиду ненадлежащей эксплуатации. мы естетственно с этим не согласились, написали претензию, но нам было отказано. Стоит ли нам обращаться в суд?

Ответы

Здравствуйте.

Согласно п.10 Перечня технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года N 924, телевизор является технически сложным товаром.

В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно понятия, опредленного в Преамбуле указанног Закона существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

То есть Вам следует обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Такие иски госпошлиной не облагаются. Кроме того, в суде Вы вправе требовать компенсации морального вреда, неустойки, а также штрафа в размере 50% от всех взысканных судом сумм.

Будут дополнительные вопросы — пишите в чат.


 

04.11.13

Buh

от 500 p.
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

от 500 p.
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store