Тамбовская область

Ростелеком требует оплату за неоказанные услуги. - вопрос №819580

Добрый день.
Был заключен договор на городской телефон с Ростелекомом от имени моей бабушки, в её квартире. Бабушка умерла 3 года назад, квартиру приняла наследство мама. На момент вступления в наследство задолженности за телефон не было. Далее телефоном никто не пользовался, но за него платили какое-то время, потом перестали и провода в процессе ремонта вообще сорвали. Но платежки продолжали приходить, сначислением абонентской платы, т.е. задолженность увеличивалась ежемесячно. Дважды ходили в офис Ростелекома, пытались объяснить, что абонент, с которым у них заключен договор — умер (предоставляли свидетельство о смерти). Заявлений на отключение телефона у нас никто не принял. Сказали, что ежемесячная плата идет за пользование линией, а что телефон отключен, им никто не пользуется и он вообще не нужен — это никого не интересует. Решили просто не обращать внимания. Когда долг дошел до 1500 руб., то похоже линию они отключили самостоятельно, потому что задолженность оставалась 1,5 тыс., а платежки продолжали приходть. Недавно пришло письмо из коллекторского агентства, которые уже требуют, чтобы моя покойная бабушка заплатила 2300 руб. Мы, естественно,  ничего оплачивать не собираемся.
Вопрос:
Коллекторское агентство может подать в суд в одностороннем порядке и суд скорее всего обяжет покойную бабушку оплатить, а могут ли маму обязать оплаить, как наследницу, не смотря на то, что на момент вступления в наследство задолженности не было и никакие услуги Ростелекомом не оказывались? В данной ситуации работают сроки давности, если да, то с какого момента начинается отсчет 3-х лет?

Лучший ответ по мнению автора

марина, здравствуйте. все что вы описали в принципе возможно.

но во первых я не знаю что бы коллекроты подавали в суд по таким делам, т.к. переуступка долга довольно сложная процедура (с учетом суммы задолженности и доказательства в дальнейшем суде).

по поводу срока давности к сожалению с не могу четко ответить, (не хватает исходных данных) но есть два начала срока: первый день смерти бабушки и денб последней оплаты уже вами за телефон.

но при любом раскладе если у абонента имеется долг 2-3 месяца, телефон отключается и плата не начисляется (на вашей стороне закон о защите прав потребителей) т.к. вы не должны оплачивать услуги которая вам не оказана, т.е. при самом плачевном раскладе вам долг могут начислить платеж за 2-3 месяца (срок указан в договоре)

но я бльше чем уверен, что этого не произойдет.

(к стате мне так же телеком с коллекторами уже 5,5 лет после отключения телефона шлет грозные письма на сумму 6800руб., + пени 9000руб)

удачи, и не отвечайте на письма коллектрора и звонки, поберегите нервы.

06.11.13
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store