Воронежская область

Как установить сезонность вещи (куртка)? - вопрос №826862

Здравствуйте! В начале сентября купил, как я думал — зимнюю куртку, с меховой подкладкой и меховым воротником.
На чеке указан срок гарантии — 30 дней. На днях, 5-10 ноября обнаружил существенный, производственный брак, экспертиза подтвердит. Руководствуясь 19ст., ч.2 (закон о защите прав потребителя -«Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступлениякоторого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей») отнёс куртку в магазин, деньги естественно не вернули, брак признали… но сказали, что куртка осенняя игарантийныйсрок истёк— раньше мол, надо было думать.

Нигде не указана сезонность вещи, чек, бирка — никаких намёков на сезонность, что делать?

Ответы

Здравствуйте. А Вы сами спрашивали о том когда покупали — зимняя эта куртка или нет? Если Вам сказали, что зимняя- вот Вам и доказательство, поскольку если продавец будет отрицать это обстоятельство, говорить, что она осенняя, а на бирках, как вы указали, нет никакой информации, то тогда Вам еще проще будет отстоять свои права. Согласно ст. 10 Закона о Защите прав потребителей Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.Согласно п.44 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012г. при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). В силу ст.12 Закона О ЗПП если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.Таким образом у Вас в любом случае беспроигрышная ситуация: либо Вы возвращаете зимний товар с недостатками, где гарантийный срок не истек, либо Вы возвращаете этот товар, поскольку продавец Вам не представил информации о том, что товар не зимний.Будут дополнительные вопросы — пишите в чат.
12.11.13

пишите претензию, говорите что вас ввели в заблуждение и что вам сказали что товар зимний. 

Я знаю много случаев когда товар возвращали и по прошествии более года

Говорите что пойдете в суд и суд будет за вас) Должны сдаться)

Вам удачи 

12.11.13

     Клиент (покупаиель) всегда прав. Деньги должны вернуть. «Сезонность» — отговорка.

 

advokatas advokatas advokatas

12.11.13

Veta

от 600 p.
Сейчас на сайте
Читать ответы

Buh

от 500 p.
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

от 500 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store