Я работаю в школе учителем...

Я работаю в школе учителем математики. В этом году получила класс почти с нулевыми знаниями, но очень большими амбициями. Учиться не хотят, требуя отличные отметки. А так как не получают хороших отметок предмет саботируют. Я чувствую себя грушей для битья со стороны родителей. которым нужны отличные результаты, но которые детей заставить работать не могут с одной стороны с другой стороныдетей которым лень выучить элементарные формулы, но нужны отличные отметки да и со стороны администрации школы им не нужны отрицательные результаты, а положительных нет. Я уже даже задумалась уйти с работы. Подскажите, как разрулить мою ситуацию

Ответы

Доброе утро, Александра Георгиевна! Боюсь, что данную ситуацию Вы разрулить не сможете.Сами видите насколько все изменилось в современных школах: все стало другим — и ученики, и родители, да и руководству школы сейчас нужно в принципе одно — хорошие показатели и не важно каким путем это будет достигнуто. Как психолог, да и как просто человек посоветую Вам не тратить напрасно свои нервы и свое здоровье в борьбе с ветряными мельницами. Попробуйте найти себе другую работу — педагогом где-нибудь в детских развивающих центрах или  методистом в детском саду или еще что-нибудь подобное. Поверьте: Ваши знания и опыт Вы сможете применить в спокойной и комфортной обстановке. Поищите, и я уверена — Вы обязательно что-нибудь подберете. С уважением, Наталья.  

27.12.13

Доброе утро. Или в каком часовом поясе Вы находитесь? 

Вы мало написали о себе, поэтому не рискну углубляться в тему. Отмечу лишь одно: первое впечатление почти всегда является плохим советчиком. Оно может и правильно, но эта правильность малоконструктивна, поскольку констатация плачевного состояния может одного человека сподвигнуть на бегство, а другого — на анализ ситуации и поиск удовлетворительного решения. Все зависит от установок. В общем, Ваша ситуация не уникальна, другую картину можно наблюдать, пожалуй, в профильных школах, где есть отбор, отсев или другие особые формы мотивироания. Сильнейший вред несет стопроцентная уверенность школьников в возможности списать ГИА и благополучно выйти из школы. Пока эта уверенность оправдывалась: практически все списали. Многочисленные диагностические работы — репетиции — только укрепляют эту уверенность паразитов. Вы правильно диагностировали нулевость знаний учеников и размах амбиций родителей. Согласно существующей концепции школа — это поставщик услуг, а значит, клиент всегда прав. Кто не находится внутри этой системы, пагубности этого почти не понимают, опираясь на воспоминания о «той» школе, которую они видели к тому же и с одной стороны — со стороны клиента. Администрация тоже все понимает, только без санкции сверху не может себе и Вам в этом признаться.

Ваш выбор: (1) не тратить силы и поискать более легкий путь или (2) принять статус-кво и найти способ приложения своих сил. Кому из детей Вы можете помочь? Уверен, что есть часть детей и родителей, с которыми можно был бы работать. Дифференцируйте одход. С родителями нужно работать терпеливо. В конце концов, большая их часть станет Вам помощниками. От «безнадежных» подстрахуйтесь документально: заранее ставьте родителей в известность, документируйте дополнительные занятия и т.п. И не берите в голову их пресловутую «нулевость», они не так просты, как кажутся. Так что без паники, ситуация вполне разрулимая. А уйти — это еще успеете. Пока все. 

 

 

27.12.13

Доброе утро. Александра Георгиевна, вы — хороший учитель. Попробуйте, поступите по другому. Например, используйте для преподавания своего замечательного предмета не классический урок, а например, технологию метода проектов", или метод проблемного изложения, который  является переходным от исполнительской к творческой деятельности, или исследовательский метод обучения, который  предусматривает творческий поиск учащимися знаний. 

Эти прекрасные технологии обучения введут амбициозных учеников  в среду неопределенности, но именно это активирует их познавательную деятельность, то есть вы переведете учеников с позиции  статистов на позицию активных и прямых участников учебного процесса. А на себя примите роль не лектора, а индивидуального консультанта и так далее. И статус свой повысите среди учеников и себе понравитесь в новой роли. Разнообразие и классификация технологий обучения представлены в книге Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии» (Учебное пособие.М.: Народное образование, 1998. – 256 с.) и Зимнюю И А "Педагогическая психология"

Помните, решить вашу проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам.

27.12.13

Марина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Антон Теряев

Сейчас на сайте
Читать ответы

Юлия

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Депрессия и апатия
5 ответов
31.01.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store