Иркутская область

Вопрос - вопрос №907163

28 мая 2012 года в магазине ООО «Эльдорадо», расположенном по адресу г. Усть-Илимск, пр-кт Мира, 38 Б мной был приобретён чайник BRAUN WK 300 кремовый по цене 1899 руб., со скидкой 1898 руб. За время эксплуатации в период действия гарантийного срока была выявлена неисправность данного товара (запах гари при нагревании) 2 декабря 2013 года с данной проблемой я обратился вмагазин. Для подтверждения наличия недостатка в товаре и дальнейшего принятия решения, мне было предложено продавцом самостоятельно получить акт технического состояния в авторизированном сервисном центре. В этот же день я обратился в сервисный центр «Мастер-Сервис», находящийся по адресу пр-т Мира д. 5, кв. 2, указанный продавцом. 05.12.2013г. мне стало известно, что проведена проверка качества, в соответствии с которой СЦ было признано наличие дефекта контактной группы не по вине потребителя и предложена замена контактной группы. В связи с тем, что требование ремонта мной не предъявлялось, мне был выдан акт проверки качества изделия для подтверждения производственного недостатка, а именно дефект контактной группы. 09.12.2012 г. я обратился в магазин с письменной претензией и в связи с вышеизложенным, отказался от исполнения договора купли-продажи и потребовал, не позднее десятидневного срока обменять некачественный товар на аналогичный этой же марки и артикула (данный товар в магазине имелся). Однако 27.12.2013 г. (после моего непосредственного требования) мне был выдан письменный ответ на претензию в котором указывалось, что приобретенный мною товар, чайник BRAUN WK 300, является акционным подарком. И что магазин Эльдорадо вынужден отказать в удовлетворении претензии, так как сумма оплаченная за товар равна 1 руб, а возврат-обмен товара, проданного по акции, осуществляется строго по цене, оплаченной покупателем в кассу магазина. Что делать???

Ответы

Buh

Эксперт месяца

Если за товар уплачены деньги и в момент заключения договора купли-продажи не оговаривались недостатки товара, вследствие чего за него назначена такая цена, то требование продавца не совсем законно. Возврат товара Вам не выгоден, т.к. в случае расторжения ДКП Вам вернут фактически уплаченную сумму. А вот требование об обмене как потребитель Вы вправе предъявить. По поводу цены такого обмена Закон о защите прав потребителей ничего не говорит, а если быть точным, то при обмене на товар той же марки перерасчет цены не производится. Если же Вы будете менять на товар другой марки, то разницу Вам придется доплатить в силу того же Закона. Вам же ничего не остается, как либо подавать в суд с требованием обмена товара, либо отремонтировать товар раз он на гарантии.

А вообще сам сталкивался с этим магазином в своем городе и принял для себя решение вообще в ООО «Эльдорадо» ничего не покупать из-за политики отфутболивания потребителей вместо выполнения их законных требований. В особенности, если речь идет о возврате или обмене товара. Видно такая у них «политика партии».

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

12.01.14

Агибалов Иван Иванович

Сейчас на сайте
Читать ответы

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store