права потребителей - вопрос №91214

Здравствуйте. у меня такая ситуация возникла: приобрела утюг. продавец упаковал в коробку. я заплатила. мне дали пакет. продавца рядом уже не было. попыталась положить коробку в пакет- одной рукой держа пакет, другой взяв коробку. коробка выскользнула и упала. утюг повредился. мне сказали, что это моя вина. а разве продавец не обязан всё аккуратно сложить и вручить покупку в фирменном пакетемне в руки?

Ответы

Здравствуйте, На Ваш вопрос: Согласно статье 481 Гражданского кодекса РФ по общему правилу продавец обязан передать товар в надлежащей таре и (или) упаковке, которые обеспечивают защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчают процесс обращения товаров (их продажи, перевозки, хранения). Требование о затаривании (упаковывании) товара не предъявляется в случаях, когда: а) это предусмотрено договором; б) это вытекает из существа обязательства (например, в момент заключения договора вещь уже находится у покупателя); в) по своему характеру данный товар не требует затаривания (например, в качестве предмета договора выступают ценные бумаги, недвижимое имущество и т.п.). 2. Требования к таре (упаковке), как правило, устанавливаются соглашением сторон. При этом данное условие не является существенным для договора купли-продажи. Пункт 2 ст. 481 ГК РФ устанавливает, что при отсутствии определенных сторонами требований к таре и (или) упаковке товар должен быть затарен (упакован) обычным способом либо способом, обеспечивающим его сохранность при обычных условиях транспортировки и хранения. 3. В отдельных случаях обязательные требования к таре (упаковке) устанавливаются нормативно. Так, ст. 35 Федерального закона от 12 июня 2008 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» предусматривает требования к упаковке молока и продуктов его переработки. Продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, не вправе отступать от таких требований. Согласно статье 482 ГК РФ нарушения продавцом требования относительно тары (упаковки) могут выразиться в передаче товара без тары (упаковки) или в ненадлежащей таре (упаковке). Однако, передача товара без тары (упаковки) признается нарушением в случаях, когда обязательность затаривания установлена нормативно, предусмотрена договором или вытекает из обычно предъявляемых требований (см. ст. 481 ГК). Под ненадлежащей понимается тара (упаковка), не соответствующая условиям договора или обязательным требованиям технических регламентов, а также не обеспечивающая сохранность товара при обычных условиях перевозки и хранения. В первом случае покупатель вправе потребовать от продавца затаривания (упаковки) товара, во втором — замены ненадлежащей тары. Указанные правила могут быть изменены договором. Тара (упаковка) служит цели обеспечения сохранности товара, его качеств и потребительских свойств. В этой связи п. 2 ст. 482, по сути, приравнивает последствия нарушения условия о таре (упаковке) к последствиям нарушения условия о качестве и дает покупателю при нарушении требований к таре (упаковке) возможность воспользоваться способами защиты, предусмотренными ст. 475 ГК. Вопрос о том, может ли нарушение требований к таре (упаковке) рассматриваться в качестве существенного, по смыслу п. 2 ст. 475 ГК, недостатка, является дискуссионным. В Вашем случае, товар был упакован в коробку, оплата произведена, к сожалению, продавец в данной ситуации прав.

21.06.11

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store