Иркутская область

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, ООО зарегистрировано... - вопрос №921611

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, ООО зарегистрировано 30.10.2011года на ОСНО, деятельность не ведётся, один учредитель, можно ли устроить главбуха на работу без начисления заработной платы? И как это оформить? Спасибо

Ответы

Добрый день, Ирина.

В Трудовом кодексе РФ отсутствует норма, позволяющая не начислять работнику заработную плату, в том числе за те периоды, когда вновь созданная организация не осуществляет никакой коммерческой деятельности.
Более того, и сам работник, в соответствии с Трудовым кодексом, не вправе отказаться от выплаты ему заработной платы. Любой отказ работника от заработной платы является недействительным, а приказ руководства компании о невыплате заработной платы в период, когда вновь созданная компания еще не начала коммерческую деятельность, – незаконным.
Тот же порядок действует в отношении компаний, временно прекративших фактическую хозяйственную деятельность.
С суммы начисляемой заработной платы необходимо уплачивать «зарплатные» налоги. Таким образом, отсутствие заработной платыможет быть квалифицировано налоговыми органами как уход от налогообложения.

Ответственность за нарушение требований:
За невыплату работникам заработной платы (в том числе и самому себе) руководитель организации несет административную ответственность по статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Чтобы организации минимизировать расходы на зарплату, установите сотрудникам неполный рабочий день. Такая возможность предусмотрена статьей 93 Трудового кодекса РФ. Этот способ абсолютно безопасен. В итоге можно будет начислять зарплату исходя из фактически отработанного времени. Оно может составлять, например, один час в день. В этом случае расходы на зарплату существенно уменьшатся. Так же как и суммы уплачиваемых с нее налогов и взносов. 

Если нет возможности вообще ничего начислять — необходимо оформить отпуск всех работников без сохранения заработной платы (ст. 128 ТК РФ)

22.01.14

Ирина, добрый день!

По существу вопроса: возможны два  оптимальных варианта.

1. Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете»  — полная версия по ссылке http://www.zakonrf.info/zakon-o-buhuchete/7/:

-руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя — оформляется приказом (это можно делать даже тогда, когда деятельность ведется).

2. При необходимости  устроить кого-то на работу в должность главбуха  (для записи в трудовой) — принимаете на работу на обычных основаниях (оклад в приказе  по МРОТ, а еще лучше,  для надежности, по ПМ ТН региона (прожиточный минимум трудоспособного населения, устанавливается местными органами власти))  и сразу же по заявлению  день в день  приказом отправляете в отпуск без содержания. В этом случае опять же руководитель принимает ведение бухгалтерского учета на себя на период отпуска бухгалтера.

* Если один учредитель,  деятельность не ведется, сдаются «нулевые» отчеты — самый приемлемый алгоритм — выполнение учредителем функций руководителя и возложение обязанностей главного бухгалтера также  на себя.

Будут дополнительные вопросы — обращайтесь в чат.

С уважением,

Оксана

22.01.14

Vita

Читать ответы

Надежда

Читать ответы

Krionika

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Бухучет, налоги
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store