Согласно пункту 1 ст.25 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) «потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации».
В указанный перечень товар не подпадает.
В соответствии с пунктом 2 той же статьи "в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу".
Иными словами, если не прошло 14 дней, Вы вправе предъявить требование об обмене товара на другой, а если аналогичного товара нет, то только тогда предъявить требование о возврате уплаченной за товар суммы. Предъявите сначала требование о обмене (п.1 ст.25 Закона), а потом, сославшись на то, что аналогичного товара, который подошел бы Вам на день обращения в продаже нет (п.2 ст.25 Закона), предъявите требование о возврате денег. Оба требования лучше предъявить в разные дни: по пункту 1 в первый день, а на следующий день — по пункту 2. В случае отказа Вы вправе обратиться в суд для защиты своих прав в порядке искового производства.
Все требования предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа фиксируйте его на видео в присутствии двух свидетелей, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а по результатам видеозаписи оформите акт о произведении видеозаписи за Вашей подписью и подписью двух свидетелей, составленным в произвольной форме с указанием места и времени событий, зафиксированных в нем.
P.S. Не забудьте оценить ответи выбрать лучший. Заранее спасибо.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Согласно пункту 1 ст.25 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) «потребитель вправе обменя..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/946416-ne-vozvrashayut-dengi. Можно с вами обсудить этот ответ?