Калужская область

Доброго всем дня! История следующая:... - вопрос №955825

Доброго всем дня! История следующая: примерно пол года назад, а именно в июле 2013 года, мой муж приобрел сенсорный телефон. Вроде не было печали, как вдруг в декабре месяце под дисплеем обнаружилось пятно размером ориентировчно 1,5х3 см. Естественно мы сразу же снесли аппарат в магазин, где он был куплен со всеми комплектующими, коробкой и документами. Хотели вернуть деньги или заменить.Специалист сервиса сразу подтвердил, что этот недостаток не по нашей вине и аппарат требует ремонта. Ремонт мы никак не хотели, телефон новый и на гарантии, а впечатление уже сильно подпорчено, на что нам ответили, что данная компания возврат и замену не практикует, исключительно гарантийный ремонт аппарата. После долгих припераний муж все-таки отдал телефон к ним в сервис на ремонт, так как что-либо возмещать нам наотрез отказались, а телефон нам все-таки нужен. На замену, на время ремонта ему естественно ничего не предоставили. 29 января 2014 года он получил телефон из сервиса, отремонтировали. Вроде все в норме, работает и пятна как не бывало. Но уже через неделю мы проспали на работу из-за того, что на телефоне будильник сработал без звука. Стали его проверять, перезаводить, на след.день вроде все снова заработало, мы подумали, что это небольшой «глюк» и не стали с ним снова бежать в сервис. Прошло еще 1,5 недели, ситуация повторилась, только на этот раз звук пропал везде, нет звука ни при звонке, ни при просмотре видео, ни одного писка не издает. В итоге 16 февраля вновь поехали в сервис сдавать этот злосчастный аппарат. И нам опять предлагают ремонт. Но это был бы уже второй гарантийный ремонт за пол года. Мы отказались! Муж написал претензию, с просьбой возврата денег за данный аппарат, у нас ее приняли и мы попросили ее копию. Пообещали в течении 10 дней на нее ответить. Теперь ждем решения. Подскажите пожалуйста, каковы наши шансы все-таки отбить затраты на этот аппарат и больше не связываться с их ремонтами и вообще этой конторой? И что нужно предпринять и куда обратиться в случае их отклонения нашей претензии? Спасибо!

Лучший ответ по мнению автора

Добрый день!

Предугадать решение компании сложно. Но ситуация немного спорная.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Телефон относится к технически сложным товарам. Указанные Вами недостатки вряд ли являются существенными, так как их, скорее всего, смогут исправить. Поэтому Вы можете вернуть деньги только на основании третьего пункта. Но пока, Вы устраняли недостатки только один раз. Для того, чтобы иметь право на возврат денег Вам нужно было отдать телефон снова на ремонт. А вот потом сразу писать претензию на возврат денег. Это, конечно, может показаться Вам странным, но, так написан наш закон.

С уважением, Ломухин Евгений
Скорая Юридическая Помощь
legists.ru/

 

16.02.14
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store