Самарская область

Мы с супругой оформили в кредит 2 смартфона Sony и Nokia 14/03/2014 в Салоне Связной по адресу г.Сызрань,ул.Интернациональная д.151а ТЦ... - вопрос №1031575

Автобус, продавец Аксянова Л.М. проконсультировала нас, начали оформление, она объяснила моей супруге(хотя оформляли на меня)что Альфа страхование-крайне необходимо, т.к. если телефон сломается, то без альфа страхование гарантийному обслуживанию он не подлежит(полная ложь), причем я этого не слышал, я сам банковский работник в прошлом Управляющий салона МТС.После оформления переплата показалась мне очень большой, но дело шло к закрытию и разбираться не стали, кроме того нам подарили две «подарочные сим карты МТС».В итоге придя домой, я открыл документы и стал внимательно перечитывать, Сим карты были включены в кредит, т.е. я за «подарочные» сим еще и переплатил, посмотрел в интернете насчет Альфа страхование-оно необязательно, кроме этого на телефоне были фото салона(я их не удалил)т.е. телефоном пользовались, на следующий день я обратился в тот же салон и потребовал вернуть мне деньги(со мной общался старший менеджер-который по моему ни в чем не компетентен, кроме как обманывать людей)деньги за сим с переплатой мне вернули, хотя долго спорили, я написал заявление на отказ Альфа страхование, но денег на сегодня я не увидел, сегодня заходил в офис Связной, мне ответили, что ничем больше помочь не могут, т.е. в итоге они обманули меня на 2200+75%(это стоимость Альфа страхование на 2 телефона+переплата по кредиту).Какие меры я могу предпринять?

Ответы

Buh

Эксперт месяца

Есть такая статья в КоАП РФ — 14.7 «Обман потребителей», согласно которой за такое деяние предусмотрена административная ответственность. Повод для жалобы в Роспотребнадзор. Ну а с продавцом поступить просто - подать письменную претензию, в которой потребовать возврата денег за то, что стало предметом обмана. Ну и сам телефон, если он был в употреблении, что доказывают фотографии, сделанные с датой, более ранней, чем дата покупки, также вряд ли являлся предметом договора купли-продажи, т.к. речь шла скорее всего о новом телефоне.

По поводу страховки. Если в договоре страхования предусмотрен возврат страховой премии, то отказаться от договора страхования. В этом случае в силу абзаца второго п.3 ст.958 ГК РФ уплаченная страховщику страховая премия должна быть Вам возвращена.

Если в договоре такого нет, то поскорее сделать так, чтобы возможность наступления страхового случая прекратилась (если речь о страховании жизни или здоровья, потери работы для погашения кредита в пользу банка, то погасить такой кредит, например). В этом случае после наступления таких обстоятельств в соответствии с п.1 ст.958 ГК РФ «договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай». В этом случае в соответствии с абзацем первым п.3 ст.958 ГК РФ при досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в п.1 ст.958 ГК РФ, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование", и эта норма (абзац первый п.3 ст.958 ГК РФ) является специальной по отношению к норме, приведенной в абзаце втором п.3 ст.958 ГК РФ (где при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное), т.е. подлежит первоочередному применению в данном случае.

Если в подписанных Вами документах есть поручение на перечисление страховой организации, то указанное требование предъявляйте страховой организации в части неосвоенной суммы, если нет, то к банку на полную сумму, т.к. не понятно, на каком основании данная сумма была перечислена страховщику.

Любое требование предъявляйте в письменном виде. Заявление подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на Вашем экземпляре.

Ну и крайний вариант: если из кредитного договора вытекает обязанность застраховаться, то это нарушение ст.16 Закона о защите прав потребителей, согласно которой «условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными».

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.

19.04.14

Агибалов Иван Иванович

Сейчас на сайте
Читать ответы

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store