Здравствуйте. Проблема по воспитанию сына, 7 лет. Один родитель утверждает,что мальчику необходимо прыгать,бегать,ползать. Так через игры формируется... - вопрос №1101389

выносливость и развитие организма. Другой родитель наоборот утверждает, что мальчику в этом возрасте уже нужно быть степенным. никаких очень подвижных игр на улице.Быть более спокойным. Помогите советом. как прийти к общему знаменателю. Кто из родителей в большей степени адекватен? Постоянные ссоры на этой почве.

Лучший ответ по мнению автора

Доброго вам дня, Мария!
Похоже, у этих родителей совершенно различные убеждения относительно всего, и это касается не только воспитания ребёнка. Зачем ссорится, если можно договариваться. 
Вообще, родитель, утверждающий, что мальчику необходимы активные движения — прав. Это, действительно, идёт на пользу не только ребёнку, но и всем без исключения, в том числе и его родителям, бабушкам и дедушкам. Хотя, некоторые убеждены, что в старости нужно быть степенным.
Конечно, в некоторым ситуациях ребёнку необходимо уметь сохранять спокойствие, например, на некоторых уроках в школе, за столом во время еды и в транспорте, который движется. Однако, требовать, чтобы семилетний (или старше) человек сдерживал себя постоянно, по меньшей мере, нецелесообразно, поскольку энергии нужно давать выход, иначе это чревато различными психосоматическими заболеваниями.
Всё должно быть в меру. Но прежде всего, родители этого мальчика должны (обязаны) научиться выстраивать собственные взаимоотношения на основе взаимопонимания, взаимоуважения, взаимоподдержки и, конечно же взаимной любви. Тогда в вопросах воспитания и взаимодействия с ребёнком проблемы будут решаться более цивилизованно. Если вы являетесь одним из родителей этого мальчика, то уже понимаете, что ссоры не решают проблему, а лишь усугубляют её. Оно вам надо?
Удачи вам и всех благ!
25.06.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте. С мальчиком надо общаться: понимать, выслушивать, вовлекать «в жизнь». Способы могут быть разные, зависит от исполнителей. Бегать или быть степенным — это не вопрос на раз, два, три. Есть темперамент, есть условия жизни… Вообще, это предмет для долгого и обстоятельного разговора. Думаю, Вам будет полезно почитать, скажем, книги Ю.Б.Гиппенрейтер " Общаться с ребенком… ".  Там много полезного и применимого. Можно скачать в интернете.
25.06.14
Доброе утро. Мария,  об адекватности каждого из родителя может сказать только психиатр при личном их осмотре))) Но вызывают настороженность три факта.
Первый. Отношение родителей к собственному, родному, ребенке. Со стороны, родительское  отношение к сыну выглядит как отношение к бездушной кукле, безропотному и послушному исполнителю родительской воли. Родители говоря о двигательном поведении ребенка не учитывают:
*не учитывая психотип ребенка (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик, интроверт-экстраверт)
*особенности  характера ребенка,
*желания и интересы ребенка,
*естественные потребности ребенка
*задатки и способности ребенка и так далее.
Второй. Отношение родителей к процессу воспитания. Родителям, уже давно пора (еще до момента рождения ребенка) выработать единство принципов и правил воспитания, систему требований к поведению ребенка, систему поощрения и наказания, круг обязанностей ребенка. Родительская согласованность в процессе воспитания ребенка пойдет последнему только на пользу (и как родительский сценарий, и как прекрасная модель отношений в системе «родители -ребенок»  и др.)
Третий. Модели поведения родителей.  Родителям стоит отойти от конфликтных моделей поведения в спорных ситуациях. Конфликтные модели — не лучший пример для ребенка.  Оба родителя любят своего ребенка и хотят для него блага. Этим замечательным родителям нужно освоить искусство компромисса -это и благотворно отразиться не только на их отношениях и будет очередным прекрасным примером для их ребенка в решении спорных ситуаций.   
Родителям ребенка можно посоветовать задастся несколько иным вопросом: как грамотно (по времени и по нагрузке) соотнести разные (активные и спокойные) виды деятельности ребенка, учитывая при этом потребности/интересы самого ребенка, родительские амбиции/ желания и школьные задачи.
 Помните,
решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Самостоятельность может нанести не поправимый вред психическому здоровью. Мудрости вам.
25.06.14
Мария, проблема, как я поняла, в том, чтобы прийти к одному совместному мнению относительно воспитания сына. Для этого нужно обратиться Вам с супругом вместе к детскому психологу и получить комментарии на ваши и супруга взгляды и рекомендации по воспитанию сына в этом возрасте. Здесь Вам дадут советы, но они могут стать только ещё одним предметом для разногласий с супругом. Нужно именно совместно обратиться, выразить свои взгляды, послушать ответы и прийти к общему мнению. С уважением.
25.06.14
Родителям нужно проявить мудрость и терпение, особый подход к ребёнку, учитывая его индивидуальные особенности.Каждый ребёнок индивидуален и по-своему воспринимает окружающий мир. Ограничивать подвижность мальчика, тем более в летний период, совершенно ни к чему. Сейчас его организм должен отдохнуть и набраться сил на следующий учебный год. И с медицинской точки зрения он должен быть  в движении, на свежем воздухе, получать разрядку  накопившихся эмоций и энергии. Степенность и важность тоже пригодятся, но только в определённых ситуациях. А сейчас подвижные игры, эмоциональное общение должны занимать значительную часть времени ребёнка. В этом возрасте у ребёнка закладываются устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. И эти свойства нервной системы во многом определяют степень подвижности мальчика. В воспитательном процессе очень важно придерживаться единой системы требований, ценностей. Так  воспитывается стабильность, целостность восприятия мира, людей, родителей, себя, жизни в целом.  Угрозы, упрёки, наказания, попытки сформировать чувство вины лишь отдаляют родителей и детей. Только терпением, спокойствием, добротой, собственным положительным примером можно воспитать гармонично развитую личность. Запомните самое главное-потребность в безусловной  любви, принятии,  признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость  грозит большими проблемами с адаптацией в социуме. Ребёнок должен абсолютно точно знать, что его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что он всегда для родителей ценен, важен, его принимают, понимают, поддерживают в семье, пожалеют и утешат. Понятно, что так оно и есть. но это нужно ещё и выражать ребёнку постоянно. чтобы у него не возникало ни грамма сомнений. Важный момент в этом возрасте как для родителей, так и для ребёнка — сохранять эмоциональную связь друг с другом, быть искренними, делиться проблемами, переживаниями, мнениями, радостями, событиями, советоваться, быть открытыми и искренними друг с другом, не стесняться просить помощи. признаться, что есть момент, который нужно срочно решить. Это профилактика  любых поведенческих проблем в дальнейшем. Вот кратко об особенностях воспитания ребёнка не зависимо от пола. Мальчик, конечно же, должен впитывать мужские  формы поведения, стиль отцовского мышления, взгляд на  мир, общаясь с ним. Мальчику очень нужно это общение, передача и восприятие опыта, отец для него является образцом для подражания. Причём дети впитывают эту информацию не только в момент целенаправленного обучения и разговоров с ними лично, но и бессознательно копируют модели поведения взрослых.   Обращайтесь в чат, Вам не помешает хотя бы одна консультация. Всего Вам хорошего. Не забывайте оценивать ответы
25.06.14

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store