Здравствуйте! Мой сын-подросток, ему 13. В последнее время стал очень плохо учиться, обманывает, чаще по мелочам. Говорит, что в его жизни нет ничего хорошего, нет стимула к учебе. Что делать!!?? - вопрос №1276042
Здравствуйте, Татьяна. Пришла пора изучать тему подростковых кризисов. Читайте. Ищите характерные признаки. Изучайте способы сохранения контактов с подростком, применяйте на практике. В идеале — получить личную консультацию у специалиста по подростковым кризисам.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Татьяна. Пришла пора изучать тему подростковых кризисов. Читайте. Ищите характерные пр..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1276042-zdravstvujte-moj-sin-podrostok-emu-13-v-poslednee-vremya-stal-ochen-ploho-uchitsya-obmanivaet-chashe-po-melocham-govorit-chto-v-ego-zhizni. Можно с вами обсудить этот ответ?
Подростковый возраст — один из самых неоднозначных, могут произойти перемены во всех сферах его жизни, произойти полная переоценка ценностей, жизненных ориентиров, мотивации поведения. Сейчас у ребёнка формируются устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми являются оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко проявляется ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое референтной (значимой, авторитетной) группой поведение, идёт перестроение мотивов, идеалов, поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и группы. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Ребёнок начинает вести себя совершенно по-иному, чем раньше. Всё это нужно учитывать в процессе воспитания. Но все мы проходим через это и при правильном подходе с Вашей стороны всё будет хорошо. Скажу Вам, как специалист, проработавший с детьми не один год, и знающий психологические особенности детского возраста, что самая главная побуждающая сила поведения ребёнка — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь родителями. В данном случае, с мироощущением мальчика не всё в порядке и в своей ценности он не уверен. Ищет своё место среди людей, коллектива детей, хочет понять свою роль, пробует самоопределиться. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый, тот же протест в учёбе, например. Наказания, осуждение, призывы к совести ни к чему не приведут, только всё ухудшат. Вам придётся полностью перестроить всю систему и стиль отношений между Вами, как любящими родителями и сыном. Дети — самые дорогие, любимые и важные в нашей жизни люди, их интересы прежде всего. Только терпением и любовью можно разрешить эту ситуацию. Начните разговаривать с ним просто как с обычным любимым ребёнком. Да, это будет трудно начать делать, хочется, чтобы он делал всё по правилам, но поверьте, лучше сейчас переступить через свои принципы и повернуться на 180 градусов в собственном поведении, чем потом получить очень грустные результаты от того, что даже не попытались. Чаще говорите сыну, что любите его, проявляйте эту любовь поступками и решениями в отношении его. Хвалите за то хорошее, что в нем есть, за достижения, уделяйте внимание. В любом случае его заявления — это сигнал о том, что ребёнок чувствует себя обиженным, недооцененным, нелюбимым, не комфортно в семье, нет контакта с родителями, открытости, искренности от них, нет чувства защищённости. Это проблемы воспитания, родительского отношения к детям и их нужно начать исправлять как можно раньше, ведь дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. Очень многое ребёнок впитывает в семье-модели поведения, отношение друг к другу (нежность, внимание, терпеливость или грубость, претензии, холодность), способы поведения и решения конфликтов, манеру поведения, выражения эмоций. Ребёнок всегда, при любых условиях, обстоятельствах, среди любого коллектива, в любом возрасте должен чётко знать и быть уверенным без грамма сомнений, что он как для мамы, так и для папы — безусловно важен, любим, ценен, признан, дорог, для них самый лучший, им дорожат, защитят, поддержат, пожалеют и утешат. Это самые основные условия его гармоничного развития. И ещё каждому ребёнку для нормального развития нужно не менее 10 родительских объятий в день. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваш сын видимо, очень сильно переживает внутренний дискомфорт. Найти и устранить источник внутренних проблем — компетенция школьного психолога (или детского, работающего индивидуально). Но и сами действуйте. Подумайте в таких направлениях; всё ли необходимое есть у ребёнка, детям иногда очень важно для статуса среди друзей иметь какие-то вещи и их отсутствие может вызывать настоящие страдания. не считает ли он, что к брату или сестре (если они есть) Вы относитесь лучше, любите кого-то сильнее (может что-то в Вашем поведении Вы не замечаете). Не ругали ли Вы его очень сильно за какой-нибудь проступок — он должен быть уверен, что не стал плохим, если вдруг совершил ошибку. Помните, что ребёнку тоже нужно личное пространство, время — не вынуждаете ли Вы его врать или выкручиваться излишним контролем. Далее: самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку (может быть кто-то ему нравится без взаимности). Всех аспектов не возможно осветить в одном, пусть и качественном ответе. Обращайтесь в чат, помогу решить эту ситуацию в ходе подробной консультации. Удачи и взаимопонимания. За оценку ответа буду благодарна.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Подростковый возраст — один из самых неоднозначных, могут произойти перемены во всех сферах его жизн..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1276042-zdravstvujte-moj-sin-podrostok-emu-13-v-poslednee-vremya-stal-ochen-ploho-uchitsya-obmanivaet-chashe-po-melocham-govorit-chto-v-ego-zhizni. Можно с вами обсудить этот ответ?