Белгородская область

Правомерно ли прерывание гарантийного обслуживания всего изделия при негарантийном ремонте какой-то части. - вопрос №1309586

В планшете «разболталось» гнездо зарядки. В сервисном центре объяснили, что механическая поломка не является гарантийным случаем и пришлось оплатить ремонт. При следующей поломке (не связанной с зарядкой) в СЦ отказали в гарантийном ремонте, т.к. уже был негарантийный ремонт, значит, гарантия снята со всего изделия. Хотя гарантийный срок фирмы-производителя ещё не окончен.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Ольга. Действия продавца неправомерны и содержат в себе состав административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 476 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 6 статьи 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы. Таким образом, включение в договор купли-продажи условия о возможном прекращении действия гарантии, ущемляет установленные законом права потребителя. Суды считают, что прекращая действие гарантии, продавец лишает возможности покупателя в будущем обратиться за гарантийным ремонтом в случае обнаружения производственного дефекта. При этом суды обоснованно указывают, что гарантия установлена производителем и продавец не вправе ее прекращать по своему усмотрению. Таким образом, поскольку имеет место факт включения условий, ущемляющих права потребителя, судами сделан правомерный вывод о наличии в таких действиях продавцов состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..."
25.12.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте!
Довольно распространенное нарушение прав потребителя. Согласно п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителя потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом — Ваше право (предусмотрено п. 1 ст. 18 Закона).
«Снятие» гарантии в данном случае произвольно и неправомерно. Пишите претензию на имя руководителя сервисного центра и магазина, где приобрели планшет.



25.12.14
Гарантия действует.
25.12.14

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store