Липецкая область

Могу ли я обменять две двери? - вопрос №1448446

Добрый день. Я заказал двери в магазине (5 штук). Через 1,5 месяца мне их привезли. После вскрытия я обнаружил, что 2 двери формой не те, что я хотел. Позвонил в магазин, они мне сказали, что все что было выписано на бумажке, то и заказано и что ни чего они менять не будут. Что я сам такие двери выбрал при заказе, так как у них в накладной так выписано и я расписался. Я им сказал, что я не разбираюсь в ваших шифровках и что меня такие двери не устраивают. На что мне продавцы ответили, что мне нужно прочитать договор, что я не могу вернуть двери. И что при заказе они мне показывали все модели в каталоге и я сам выбирал. Хотя такого не было. Мы просто прошлись по залу, я сказал какие мне двери куда нужны и все. Вопрос: Могу ли я в судебном порядке заставить продавца обменять две двери на другие, которые я и хотел изначально?

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Прежде всего имеет смысл изучить договор с точки зрения предмета договора. Передача товара, не являющегося предметом договора, является недостатком товара, который можно вернуть на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона).

Если же нарушения предмета договора нет, то согласно пункту 1 статьи 25 Закона «потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания».

Предъявите пока требование о замене товара товара без ссылок на какие-либо статьи, подав продавцу заявление в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.

Ну а в случае отказа обращайтесь в суд с исковым заявлением о понуждении ответчика обменять товар на требуемый либо о возврате денег.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
11.04.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Сергей! Приобретенные Вами двери можно обменять в течении 14 дней со дня получения. Если этот срок пропущен, то можно на основании не предоставления информации о товаре возвратить уплаченную сумму и потребовать возмещения убытков. Могу подготовить такой иск.
Не забудьте, пожалуйста, оценить ответ

 

11.04.15

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store