Учеба в школе - вопрос №1473352

10лет, не хотим вставать утром, «ненавидим» школу. Все-таки встаем, открываю утром окно и уходим с недовольным видом… Уроки начинаем делать после 7 часов, тянем до последнего, до 21 часа. Русский делаем в последнюю очередь, не хотим. Обещала в конце учебного года желанную игрушку за хорошую учебу, ситуация не меняется. Предлагала не делать уроки. Нет, делает, неохотно и поздно ночью и жалуется, что хочет спать. Пусть так и делает или что-то предпринять?
За плохой почерк обвиняет соседа по парте, который мешает, больно тычет в плечо, трясет парту и лезет в пенал. Как с таким соседом справиться?
Часто жалуется, что хочет прийти со школы и исчезнуть совсем из этой жизни. Странно смотрит на меня, пытается отправить в комнадировку. Нас такая ситуация сильно пугает. Очень жду рекомендаций.

Лучший ответ по мнению автора

«не хотим, «ненавидим», встаем, начинаем и т.д." Ирина вы считаете, что вы и ваш сын —  одно целое.
Может, пора признать, что ваш сын не маленький, а отдельная личность, 10 лет — младший подростковый возраст?! Может пора уже говорить «не хочет, ненавидит, встает, начинает»? Если Вы хотите, чтобы ребенок стал другим — изменитесь сами, то, что происходит с мальчиком — отражение Ваших  установок, следование вашему отношению к сыну — как «целое с вами». 
Еще вы ничего не написали об отце мальчика… ВЫ его воспитываете одна? Какие у них отношения? 
Ирина, вам лучше обратиться к психологу, чтобы  исследовать  стиль  взаимоотношений с ребёнком. Вы увидите, что со своей стороны можно изменить, чтобы поддержать самостоятельность и ответственность своего ребёнка. А сейчас массу вопросов решаете за него Вы. Контролировать себя в процессе обучения он так и не научился. И ответственность за последствия — все на вас.
Ведь проблема «нежелание учиться» встала не сейчас? Видимо ситуация была запущена уже давно, а сейчас просто настал кризис. Ваш сын не хочет учиться, потому что у него  протест на  происходящее в семье, на ваше отношение к нему (как я уже писала, «как к единому целому»). Некоторые дети на дисгармоничную семейную обстановку реагируют болезнями, некоторые — асоциальным поведением, некоторые, как в вашем случае — потерей интереса к учебе. Помогают изменения в семейных отношениях и занятия с ребенком по формированию его собственных целей в учебе.

 Нет, делает, неохотно и поздно ночью и жалуется, что хочет спать. Пусть так и делает или что-то предпринять?
Постепенно передавайте сыну ответственность и самостоятельность. Введите режим дня  (когда делать уроки, обсудите вместе) и отдыха, правила. Важно обозначит границы. 
За плохой почерк обвиняет соседа по парте, который мешает, больно тычет в плечо, трясет парту и лезет в пенал. Как с таким соседом справиться? 
Ваш вопрос об ответственности сына. Ведь не сосед виноват, что у него плохой почерк. А ваш сын не умеет брать ответственность за происходящее. Он так и вырастет, что все вокруг будут виноваты, только не он.
Всего вам доброго!
29.04.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

нужно быть по строже как мне кажется. если ребенок в семье один то он скорее всего один а значит избалован и ему не хватает самоорганизации. делайте уроки не тогда когда хочет он а когда удобно вам. поговорите с педагогами и расспросите их про его успеваемость и контакты с одноклассниками. если там все хорошо то он просто манипулирует вами ведь на парте можно и пересесть.если же все неудовлетворительно то возможно вашего ребенка что то беспокоит о чем нужно поговорить с ним и детским психологом 
29.04.15
Для ответа на Ваш вопрос нужно знать больше информации о ребёнке и его ближайшем окружении, стиле воспитания. Если в общих чертах, то скажу Вам, как специалист, проработавший с детьми и родителями не один год, и знающий психологические особенности детского возраста, что самая главная причина, обусловливающая  поведения ребёнка — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь — родителями. В данном случае, с мироощущением этого ребёнка не всё в порядке и в своей ценности он не уверен. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу возраста, особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый, выражающийся в протестах капризах, плохой успеваемости, негативизме, агрессии, плаксивости, вранье, зависимости от компьютера и т.д. Но дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести, длительные уговаривания  ничего хорошего не дадут, кроме обратной реакции негативизма, враждебности, закрытости (желание отправить Вас в командировку — это косвенное подтверждение стремления перестать подвергаться Вашим воспитательным воздействиям в виде бесед, принуждений). Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов.Ваша главная задача сейчас, как мамы, дать ребёнку понять, что он так и остался для Вас самым любимым человеком. Он должен абсолютно точно знать, что родители его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что он всегда для них ценен, важен, его принимают, понимают, поддержат, пожалеют и утешат всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Конечно дети должны понимать, что вся ответственность за учебный процесс лежит на них самих, никто не станет вместо них учиться и решать их проблемы, учёба-это сейчас основная деятельность, как работа, объясняйте это, приводите примеры —  может быть мама/папа тоже не всегда хочет идти на работу, обрисуйте ситуацию, объясните, что случится, если Вы откажетесь работать или будете это делать некачественно. Но самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, перестроение Ваших внутренних убеждений, поведения, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите, что любите его, хвалите за то хорошее, что в нем есть, уделяйте внимание. Постарайтесь выяснить причину появившегося негативного отношения к учёбе. Причин нежелания учиться, ходить в школу вообще  может быть множество: он может испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине ( плохое отношение конкретного человека, ссоры с детьми, педагогами, страх неудач, непонимание материала, неуверенность в соответствии своего внешнего вида общепринятым стандартам,  отсутствие «статусных» вещей, событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам...), уставать из-за особенностей функционирования его нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Вы должны вместе с педагогами и психологом выяснить причину, устранить её-это их прямая обязанность, их компетенция. Скорее всего им придётся работать не столько с ребёнком, сколько с коллективом. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваш ребёнок, видимо, начал переживать внутренний дискомфорт — найдите его источник. Это очень краткий ответ. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.
29.04.15

Ирина, проявления у сына довольно яркие. Если учесть, что ребенку 10 лет, т.е. адаптация к школе уже позади, думаю, ситуация долгое время была проблемной и сейчас настал некий кризисный момент. Уверена, что так же, как Вы напуганы поведением сына, он напуган школой и теми задачами, которые она ежедневно перед ним ставит. То, что она пытается делать уроки, но до последнего оттягивает этот момент, не может сделать уроки в ограниченный отрезок времени, а главное — хочет «исчезнуть из той жизни», говорит о том, что он не тянет школу психологически. И так жить ему очень трудно — настолько, что лучше совсем исчезнуть. Мне кажется, это очень серьезный симптом.

Нужно понять, почему ребенок не справляется. Какие условия дома и в жизни ребенка мешают ему адаптироваться и выполнять естественные для этого возраста учебные задачи. Куда уходит его энергия. Рекомендации — понять причины, что его беспокоит, можно прямо говорить об этом с ребенком. Скорее всего, они окажутся с глубокими корнями, тогда очень желательно проконсультироваться у детского психолога оффлайн.

29.04.15

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store