Хабаровский край

Здравствуйте. Имею ли я право предьявить претензию застройщику, если не заключала с ним договор. Квартира куплена у физ. лица. Дом на гарантии. Если... - вопрос №1483163

да, то в какие сроки они должны отреагировать и устранить проблему? Имею ли я получить компенсацию, если проблема не устранима? Или потребовать возмещения потраченных средств на устранение проблемы?
08.05.15
2 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Согласно преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закону) "потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности". Т.е. важно не только то, кто приобрел товар, выполненную работу или оказанную услугу, а также то, кто является их пользователем.

Являясь потребителем, Вы вправе предъявлять претензии по недостаткам в строении и ином недвижимом имуществе. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона «потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами».

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона «недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем».

В силу абзаца второго пункта 3 статьи 29 Закона указанные требования потребитель вправе предъявить, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. При этом согласно пункту 5 той же статьи указанные требования потребитель вправе предъявить, также в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее пяти лет на недвижимое имущество и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах пяти лет на недвижимое имущество, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

Кроме того, в силу пункта 6 той же статьи в отношении существенных недостатков требования об их безвозмездном устранении может быть предъявлено и по истечении 5 лет, но в пределах срока службы, а если он не установлен, то в пределах 10 лет. 

Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
— соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
— отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
08.05.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здраствуйте! Вы вправе предъявить застройщику претензию в соотвествии с законом О защите прав потребителей.В случае брака Вы можете требовать его отстранения или по своему выбору, соразмерного снижения цены товара (т.е. квартиры). Срок ответа на претензию-10 дней. Срок устранения недостатка-до 45 дней.
08.05.15

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store