Москва

Здравствуйте. Несколько дней назад я продала детское вечернее платье. дорогое. На следующий день клиентка принесла порванное платье. И попросила... - вопрос №1486161

вернуть деньги. Платье было порвано на видном месте впереди. Не заметить при продаже большую дырку было не возможно. Мы предложили клиентке сделать экспертизу. Она отказывается сама делать ее. Грозит судом. Как нам быть? С уважением Наталья.

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Согласно абзацу третьему пункта 5 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) «в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет». В силу абзаца четвертого того же пункта «если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара».

Если платье было порвано намеренно, а при естественной эксплуатации сделать это было бы невозможно, то все, что покажет эксперт, так это то, что причиной послужил тот факт, что платье просто порвали, не разрешив при этом вопрос о том, кто это сделал. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ «каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом». Доказать же, что данный факт был до продажи, потребителю не удастся, т.к. наличие недостатка или причины уценки не было им зафиксировано в документах (товарном чеке, договоре купли-продажи и т.п.). Да и вряд ли покупатель после примерки стал покупать явный брак.

Согласно пункту 2 статьи 495 ГК РФ «покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле». Если покупатель своим правом не воспользовался, то вину за это он (точнее она) может возложить только на себя.

Сообщите ей в письменном ответе на претензию, что можете провести экспертизу, которая покажет тот факт, что платье было порвано, а остальное придется доказывать уже ей. Отметьте также, что расходы, связанные с проведением экспертизы будут возложены на нее, т.к. не заметить дефекта в момент покупки было невозможно, что возлагает вину за порчу товара на покупателя. Возможно после этого желание спорить у нее пропадет.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
11.05.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Если покупатель купил платье с даркой, которую, как Вы говорите, не заметитть было невозможно, то Вы можете смело оитказывать покупателю в возврате денег. Обратится в суд, должна будет доказать, что при покупке дырка была, а она ее не могла заметить при обычном наружном осмотре платья. 
11.05.15

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Договорное право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store