хочу помнять телефон на другой в том же магазине на другой 3 дня еще не прошло - вопрос №155883

Купил телефон вчера не понравилься могу ли я его поменять в течнии трех дней на другой телефон в том же магазине и по какому пункту зашиты прав потрибителей пожлуйста помогите...

Здравствуйте, Айдар! В соответствии с п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества,не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Пост. правительства РФ  №55 от 19 января 1998 г.,(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,от 06.02.2002 N 81),  телефонные аппаратынадлежащего качестваобмену не подлежат.

Всего доброго!

 

 

 

03.12.11

Условие о 3-ех дневном сроке предусмотрено, в соответствии со ст.20 закона «О защите прав потребителей», для товаров с недостатками (нерабочих), когда потребитель заявляет требование об устранении этих недостатков (ремонте), то на время ремонта ему предоставляется аналогичный товар.

Поскольку Ваш телефон работоспособный, то условие о предоставлении аналагичного товара на период ремонта не применяется.

_______________________________________
В соответствии со ст.25 закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять товар надлежащего качества (исправный) на аналогичный, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Вместе с тем, обмен товара надлежащего качества (исправного) проводится, если этот товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид (нет потертостей, сколов или царапин), сохранены его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 утвержден Перечень исправных товаров не подлежащих обмену на  аналогичный товар.

В этом Перечне под п.11 указаны технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. Сотовый телефон является технически сложным товаром, на который установлен гарантийный срок, поэтому он подпадает под действие п.11. Однако в скобках этого же пункта имеется пояснение, какие именно товары относятся к технически сложным, но данное указание нельзя считать исчерпывающим (полным списком), поскольку суживает (уменьшает) смысл п.11.

В сети имеется упоминание о письме Роспотребнадзора о том, что якобы «сотовые телефоны» не отнесены Общероссийским Классификатором Продукции к «бытовой радиоэлектронной аппаратуре» (код по ОКП 658000-658900) и поэтому якобы не относящиеся к технически сложным товарам. Сотовый телефон классифицируется по ОКП 657140 «радиостанция носимая», поэтому не является и телефонным аппаратом (код по ОКП 667310). Так же сообщается, что это письмо не имело обязательных реквизитов (номера, печати, подписи) и вскоре было удалено с сайта Роспотребнадзора.

Видимо по этой причине сотовые телефоны «исчезли», вместо них появились мобильные телефоны, не указанные в ОКП, но подпадающие под п.11 «Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки».

03.12.11
По мнению автора лучший ответ отсутствует.

Buh

от 500 p.
Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

от 500 p.
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store