Сын плохо ведёт себя в школе - вопрос №1637008

Добрый день. У моего 8 летнего сына плохое поведение в школе. Заключается оно в том, что может нагрубить учителю. Не слышит с первого раза, когда к нему обращаются. Очень активный на переменах, любит кривляться и дразниться. И очень самостоятелен ( он сейчас в 1 классе и в столовую не хочет ходить парами, а хочет сам туда ходить в одиночку, что очень не нравится учителю). Постоянно жалуются в школе на него, Дома с ним об этом разговариваю, он всё понимает, что нельзя со взрослыми так разговаривать, но стоит пойти опять в школу, то всё начинается заново. Могу от себя добавить, что он у меня и правду очень активный и есть у него такая черта самостоятельности, а ещё есть такое, что его можно легко разозлить, но после пары минут он отходить. В момент агрессии он может нагрубить ( но это только тогда когда он считает, что прав) когда после обсуждаешь, что в тот момент был не прав, то он понимает это, соглашается и просит прощения.Сейчас ещё не прошёл месяц учёбы, а нам намекают на то, что бы мы перевели его в другой класс. Подскажите, что можно сделать и как поступить?

Ответы

Добрый день, Светлана,
Сын ведет так, потому что вы одобряете данные поступки, почитайте еще раз свой запрос: не слушается-самостоятельный, нагрубить-если считает что он прав и т.д. Если вы действительно хотите чтобы сын  изменился ( иногда мы (родители) проецируем свои желания поведения его возраста, то что  действительно было или хотелось бы что бы это было), то во первых, проиграйте сцены как можно было бы поступить более корректно со взрослыми, научите как можно себя еще вести в различных ситуациях.
во вторых разбирая очередной проступок уточните, почему ему не удалось вести себя как ранее обговаривали, что помешало этому. Удачи вам и терпения.
23.09.15
Добрый день! Возможно вам и стоит перевести сына в другой класс, где учительница более лояльна по отношению к детям. Потому что атмосфера  в класса, поведение детей очень сильно зависит от авторитета взрослого.
По статистике, в каждом классе есть невнимательные дети, шумные дети, дети со сложным характером. Да ваш сын такой какой есть, а не стандартный затюканный мальчик. У него есть свое мнение, свои желания и яркий характер.
Что вы можете сделать:
1.помощью школьного психолога или любого другого детского психолога научите ребенка управлять своим гневом, агрессией, контролировать свои чувства.
2. сходите к невропатологу чтобы исключить СДВГ. Если же такой диагноз есть, то ничего страшного, все можно скорректировать.
3. если не хотите менять класс, то поговорите втроем -учительница, школьный психолог и вы — об особенностях психологии вашего ребенка и как вы можете совместно справится в данной ситуации.
23.09.15
Доброе утро. Света, ответы на ваши вопросы.
Ваш вопрос «что можно сделать»
Ответ. Вам стоит серьезно поговорить с учителем, желательно в присутствии зауча по начальному обучению, и обязательно задать учителю вопросы:
1. Как она применяет в собственной профессиональной педагогической практике методы индивидуально-дефферинцированного подхода, заложенного в ст. 29 закона РФ «Об образовании» и «Уставе школы» и т.д.
Комментарий для вас. Вы обязаны знать, что индивидуально-дефферинцированный подход в отношении вашего самостоятельного сына должно проявляется, например, в учебных заданиях повышенной сложности, которые обязан ему давать учитель, самостоятельное оформление, демонстрация и объяснение одноклассникам и т.д. все это позволяет организовывать внимание на учебной деятельности и качественном её выполнении и т.д.
2. Какие психолого- педагогические методы,  кроме жалоб вам. учитель применяет, в отношении вашего сына, как на уроках, так и на переменах? 
Комментарий для вас. В организации ребенка можно применять развитие личностных качеств ребенка, например, формирование лидерских качеств, как лидера в формировании коллектива учеников. Например, учитель могла бы предложить ребенка провести опрос одноклассников и записать все игры, которые бы они хотели играть на переменках, обсудить эти игры по возможности их использования на переменах и т.д., или предложить вашему ребенку первым сходить в столовую и проверить все ли готово к обеду и т.д.
Ваш вопрос «как поступить?»
Ответ. Переводить ребенка в другой класс не стоит по трем причинам:
1 причина -нанесение ребенку психотравмы, которой для ребенка станет новая адаптация к новым требованиям нового учителя и к другим детям;
2 причина -потеряете базовое доверие ребенка к вам, как родителям;
3 причина — вы поможете учителю «избавиться» от вашего сына, как от его проблемы: учитель, вместо того, чтобы решить проблему, подобрав к вашему ребенку «ключик», что сделать, к слову, не сложно, хочет вашими руками «избавиться» от ребенка. 
Выведите и покажите мой ответ учителю и завучу, когда будете разговаривать с ними. И, если у них возникнут вопросы- я удовольствием отвечу на них. 
И напомните учителю и завучу слова Д. Рескина «К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой» 
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вами
23.09.15
Здравствуйте. К сожалению, по Вашему вопросу трудно составить реальное представление о характере проблемы, могу только предположить, что она серьезнее, чем может показаться. Сразу возникает вопрос: почему в 8 лет в первом классе и что со школьной готовностью, особенно, мотивационной? Ребенка должен посмотреть специалист (лучше ПМПК — комиссионно)и только тогда можно рассчитывать на объективную оценку проблемы и рекомендации. Его нежелание ходить парами в столовую — это отнюдь не признак самостоятельности, а необходимость этого — не прихоть учителя. Причины могут быть разные, поэтому не буду гадать, можно уйти совсем не в ту степь. Учитывая, что занимаются они меньше месяца, проходит адаптация их к школе, к учителю, к коллективу, желательно не затягивать этот вопрос, и обратиться за очной консультацией либо к школьному психологу, либо в комиссию ПМПК (психолого-медико-педагогическую) и внимательно отнестись к их рекомендациям. При этом обязательно нужно опираться на наблюдения учителя как наиболее объективный источник информации. Важно видеть ребенка в процессе прежде чем давать какие-либо рекомендации. И что значит «намекают о переводе в другой класс»? Если это так, то постарайтесь понять аргументы такого решения. В некоторых случаях оно может быть хорошим выходом. Здесь и речи быть не может о том, чтобы подозревать учителя в чем-то, а уж  мотив «избавиться от ребенка» — это полный нонсенс, утверждаю, зная кто сейчас работает в начальных классах. Доверьтесь специалистам.
24.09.15
Вполне возможно, что у ребенка это переходный этап, когда он становится более самостоятельным и всячески это хочет подчеркивать в себе и развивать. И он будет это делать, показывать свою самостоятельность, до тех пор, пока ему не позволят это делать. Тогда он успокоится.
Возможно витамины ему нужно попить, например, витамин В. Он успокаивает нервную систему.
Поговорить со школьным психологом тоже, конечно, не помешает.
24.09.15

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store