Здраствуйте. Ребенок во втором классе.Дома со мной делает уроки, учит правила, отвечает на вопросы. В школе постоянно молчит, на уроке не успевает записывать классную работу. В чем проблема? - вопрос №1655237

07.10.15
2 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Яна, здравствуйте. Что бы найти причину проблемы, то надо видеть и слышать ребенка, так же изучить Ваши отношения в семье и для этого лучше обратиться к детскому психологу по месту жительства. Я могу предположить следующее, что ребенок в школе частично переключает свои мысли на другие занятия, не связанные с уроками… и потому не успевает. Вы сейчас допускаете ошибку свойственную многим родителям, когда делаете уроки с ребенком. На практике получается примерно так, что пока начальная школа, то более или менее, дети все успевают и понимают, но уже в старших классах родители делать уроки перестают, так как сами много не понимают и ребенок съезжает в оценках — это даже касается многих отличников младших классов… Сейчас измените тактику поведения, пусть ребенок САМ ДЕЛАЕТ УРОКИ на черновике и отведите ему на это определенное время, потом проверите и поработаете над ошибками, он их исправит и перепишет все на чистовик. Если Вы делаете уроки с ребенком, то его мысли не отвлекаются от учебного процесса, а когда он занимается сам, то допускает ошибки. не успевает… Вы ведь всю жизнь не будете с ним делать уроки, вплоть до ВУЗа, то тогда пусть он их делает сам, при Вашем контроле. От всей души, желаю Вам — УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!
07.10.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Ребенок, может думать о чем-то другом!  Когда записывает задание по данному предмету, он может думать к примеру о предыдущем предмете и т.д.  Следовательно, у него может быть переключаемость низковата пока, скорее всего. Хорошо, для «наработки» переключаемости, могут помочь занятия волейболом, баскетболом… Можно, пообщаться с детским психологом и по этому поводу, т.к., ребенку, я считаю, надо заниматься тем видом спорта, который больше «подходит» именно ему! Все это  — индивидуально! Подход в выборе вида спорта, должен быть индивидуальный для каждого ребенка!  Насчет черновика, я с коллегой, полностью согласна, да чтобы делал задание, в основном, сам. И постоянно рядом с ребенком находиться не следует. Лучше, на расстоянии, но поглядывая за ним. Если видите, что отвлекся, подойдите, предложите помощь, или спросите, что его отвлекло, и «направьте» его внимание на тот предмет, которым он занимается в данный момент. Хотя бы, каким-то наводящим по данному предмету, или теме, которой он сейчас занят, вопросом.
Далее, если не успевает в школе записывать задание, то дома, подиктуйте ему «на время» (прямо с секундомером, но в форме игры больше!) — пусть потренируется быстрее писать! Польза большая будет во многих аспектах!  Небольшими абзацами (минут по 10-15 не более, что бы не перегружать ребенка, чтобы не уставал!). И с каждым разом, успехи будут более очевидными.
А еще, не помешало бы походить, в школу, посидеть немного на уроках, посмотреть своими глазами, какова атмосфера в классе, как на нее и вообще, на все во круг него,  реагирует ваш ребенок, в какой момент он отвлекается и т.д. Дома, когда будет делать уроки, все, что надо,  будете корректировать постепенно. Да и с ребенком обо всем об этом поговорите, чтобы он активно участвовал в процессе своего «исправления»! И Был этим ДОВОЛЕН! Стимул учиться лучше будет от наблюдения им своих победных результатов и т.п.
Всего доброго, Яна! Удачи вам и вашему ребенку!

Будут вопросы, понадобится помощь, консультация — обращайтесь!

Буду признательна за оценку моего ответа! Спасибо!

07.10.15

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Летучий

Читать ответы

Кудряшов Игорь

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store