Оренбургская область

Здравствуйте!Приобрела планшет - вопрос №1680472

Здравствуйте! Приобрела планшет сыну на день рождение 24.10.15, вечером его подарили, включили звук а он хрипит, свистит или вообще пропадает.25.10.15 отнесла обратно в магазин продавец посмотрел и сказал поврежден динамик.Сказал нести в сервис на экспертизу по гарантии.Я потребовала поменять на новый мне отказали.Как мне поступить дальше? в сервис пока не носила.

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Ни в коем случае не соглашайтесь на так называемую диагностику товара, которая может длится бесконечно долго и в результате лишит Вас права вернуть деньги.

Предъявите в письменном виде претензию, в которой изложите требование возврата денег. Претензию подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа заявление отправляйте ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Если этого не сделать сейчас, то вернуть деньги будет очень проблематично. А все дело в том, что планшет является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

P.S. Если Вы узнали что-то новое для себя или ответ эксперта оказался для Вас полезным, не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
26.10.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте Елена. Желательно не пропустить 15-ти дневный срок с момента передачи вам товара (т.е. покупки), если позже, то основания для возврата и обмена товара уже более жестко ограничены.
В течение этого срока (15 дней) при обнаружении вами любого недостатка вы вправе предъявить одно (и только одно) из нескольких требований: 

  1. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
  2. предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Оформить одно из требований вы должны в письменной форме (в виде претензии, пишется в свободной форме). После этого вы идете к продавцу с товаром и претензией и заявляете об одном из своих требований (например, о возврате денег).

К сожалению, продавец не обязан тут же отдать вам деньги, только на том основании, что вы успели прийти к нему с письменным требованием о возврате денег в течение 15 дней.

По закону продавец будет обязан лишь принять у вас этот товар.

Далее возможны два варианта развития событий:

  • Продавец согласился с тем, что планшет действительно хрипит и готов вернуть вам деньги.
  • Продавец откажется возвращать вам деньги и воспользуется своим правом на проверку качества товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (п.5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей»)

Проверку качества проводят в частности сотрудники магазина, в котором товар был приобретен. Однако часто они не обладают нужной квалификацией, тогда проверку выполняет авторизованный сервисный центр, сотрудники которого обладают необходимыми навыками, квалификацией и оборудованием для полного исследования товара.

В этом случае составляется акт приема-передачи товара (о том, как он правильно должен быть составлен и что в нем должно быть обязательно отражено уже не позволяет формат ответа и поэтому подробно описывать не буду, при желании можете обратиться ко мне в чат, скажу лишь то, что обязательно требуйте, чтобы недостаток в акте был зафиксирован, а то отремонтируют без вашего ведома и скажут, что все было в порядке, а вам просто показалось, тогда права на возврат у вас уже не будет, кроме того никогда не отдавайте оригиналы кассовых и товарных чеков)


Сколько все это займет по времени? Закон дает однозначный ответ: при требовании о возврате товара — 10 дней на все (включая проверку качества, экспертизу и на решение о возврате вам денежных средств), при замене — обычно 7, если требуется проверка качества — 20 дней; если товар отсутствует в продаже — 1 месяц.

Если продавец нарушит сроки возврата денег, с него дополнительно можно будет взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки, в том числе и другие убытки.

И напоследок, если вы заявите требование не о возврате денег, а о замене товара, то в этом случае вы имеете право на период замены пользоваться подменным товаром:

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

26.10.15

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store