Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

Сломался сотовый телефон не прошло и месяца отнесла претензию в магазин менеджер подписал поставил печать но товар не забрал что делать дальше? - вопрос №1731590

Ответы

Buh

Эксперт месяца
Если товар имеет недостатки, то вообще-то продавец должен был принять его и провести проверку его качества. На данном этапе, т.к. истекло 15 дней, вернуть деньги или обменять товар нельзя. А все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В этой связи важно то, какую претензию Вы предъявили: на возврат денег, обмен либо устранение недостатка. Если первое либо второе, то протянут просто время и ответят отказом, т.к. имеют на это полное право. Если третье, то не понятно, почему не приняли товар. Предъявите требование об устранении недостатка товара, если в ранее поданной претензии Вами было озвучено не это требование.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
28.11.15
День добрый Татьяна.
Зачем вообще было писать претензию? Не проще ли было прийти с гарантийным талоном и произвести обмен?
Всех благ!
28.11.15
Здравствуйте! Продавец был обязан принять товар и направить его в сервисный центр (на проверку причин возникновения недостатка). В крайнем случае должен был направит вас лично вместе с товаром и сопутствующими документами. Полагаю вам необходимо обратиться к продавцу повторно, и с новой претензией. Следует заметить, что если с даты подачи первой претензии и получением вами товара, пройдет более 45 дней, то у вас автоматически появится право требовать возврата или обмена товара по ст.18 Закона о защите прав потребителя.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ по Вашему мнению. Всего доброго!
28.11.15

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store