Иркутская область

Добрый день! Хотел бы посоветоваться что делать? Сегодня прошло судебное заседание по моему иску: - вопрос №2185136

Мировому судье г. Усолье-Сибирское ул.Б.Хмельницкого, 8 “Истец” — Кеньдюх Юрий Иванович, проживающий по адресу ул.Толбухина 25-3 “Ответчик” — индивидуальный предприниматель Разницына С.Н. ИНН 381900048616 пр-т Ленинский, 30 Исковое заявление о возвращении денежных средств, уплате неустойки, возврате почтовых расходов и возмещении морального вреда. 11.05.2016 г. мною был приобретён в г. Усолье-Сибирское, пр-т Ленинский, 30 аккумулятор «Тюменский медведь». Как и положено перед началом эксплуатации мною он был поставлен на подзарядку, при проведении подзарядки он мне уже не понравился. Дело в том, что когда заряжаешь новый или хороший аккумулятор зарядное практически не нагревается. У старого же аккумулятора пластины осыпаются и вследствие этого возрастает его сопротивление, когда начинаешь его заряжать, то зарядное сильно нагревается и при недосмотре его можно просто сжечь. Это же происходило когда я начал подзаряжать этот новый аккумулятор, что мне сразу не понравилось. Приходилось несколько раз отключать зарядное и давать ему остывать. Затем я на этом новом аккумуляторе один раз съездил на дачу (в оба конца около 30 км.). Потом 5 дней машина простояла на стоянке, аккумуляторы при этом были отсоединены от автомобиля, затем при попытке завести машину аккумулятор не работал. Сняв аккумуляторы, я проверил их лампочкой. У старого аккумулятора, которому более 6 лет лампочка горела нормально, а у нового же она еле горела, что говорило о его сильном разряде. Специально не стал его подзаряжать, и как положено понёс его назад в магазин, хотел, чтобы его заменили на другой согласно ст.18.1. «Закона о защите прав потребителей». 20.05.2016 продавец забрала его назад и сказала, что повезут на экспертизу, взяла мой номер телефона и сказала, что мне позвонит. Не дождавшись звонка, я 02.06.2016 пошёл в магазин, продавец сказала, что не нашла мой номер телефона, хотя записывала его в свой журнал, и дала мне готовый Акт обследования АКБ от 01.06.2016. в выводах которого я очень сомневаюсь, так как не о месте не о времени проведения экспертизы меня не известили, хотя мой номер телефона был у них записан И скорее всего экспертизу проводила фирма, которая и даёт им эти аккумуляторы на реализацию. И о какой объективности здесь может идти речь? Но даже в этом акте в заключении было сказано, что акку- мулятор был глубоко разряжен, что только подтвердило то, о чём я и думал (что это никудышный аккумулятор и совсем не держит зарядку). Т.е. и экспертиза ещё раз подтвердила, что на момент сдачи в магазин аккумулятор был глубоко разряжен и это всего лишь после 5 дней стоянки автомобиля, т.е. он фактически совсем не держит ёмкость. Впрочем, судя по Акту обследования АКБ, экспертиза на держание ёмкости не проводилась, что необходимо было сделать в первую очередь, так как у меня были претензии не сколько вольт выдаёт аккумулятор после зарядки, а в том, что он совсем не держит ёмкость. Продавец же сказала, что теперь он в норме и чтобы я его забирал. О какой норме можно говорить, если даже при правильном начале эксплуатации аккумулятор не держит ёмкость и 5-ти дней и это летом, а что будет зимой! Когда же я сказал продавцу, что мне не нужен аккумулятор, который не держит зарядку, и что я не собираюсь его носить им каждые 5 дней для экспертизы, продавец ответила, что менять его не будут. После чего я предупредил её об ответственности, не стал забирать аккумулятор. Ещё раз дал продавцу свой телефон, чтобы хозяйка магазина связалась со мной и ушёл. Затем не дождавшись звонка от хозяйки 08.06.2016 г. я отправил ей по почте Претензию в которой предложил ей согласно ст. 18.1.«Закона о защите прав потребителей».добровольно вернуть мне сумму уплаченную за аккумулятор, так как заменить аккумулятор они не удосужились. И так как была нарушена и ст.21.1.«Закона о защите прав потребителей», где сказано: “1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предпринима- тель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.… Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами,” я предложил им согласно ст.23.1.«Закона о защите прав потребителей» добровольно уплатить неустойку в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки. В Претензии я их предупредил, что противном случае я вынужден буду обратиться в суд с возмещением всех убытков и компенсацией морального вреда. Претензию Разницына С.Н. получать не стала и она вернулась назад, естественно и ответа на неё я не получил. Затем я написал и отнёс Жалобу в Федеральную службу по надзору и защиты прав потребителей. На Разницыну С.Н.была наложена административная ответственность, но даже и после этого она не соизволила позвонить и обсудить со мной эту ситуацию. Согласно ст.23 Закона РФ “О защите прав потребителей” организация, выполняющая функцию продавца на основании договора с ним, допустившая такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 1% цены товара, т.е так как я уплатил 4150 руб., то: 4150 руб. х 1% х (с 27.05.2016 по 315.10.2016 = 188 дней) = 7802 руб. Кроме этого, считаю, что мне был нанесен моральный вред, поскольку “Ответчик” добровольно и в сроки, предусмотренные Законом РФ “О защите прав потребителей” отказался удовлетворить мои законные требования, а также причинил мне нравственные страдания, так как после покупки нужной вещи, я получил одни разочарования и проблемы. И уже больше четырёх месяцев по их вине не могу воспользоваться автомобилем, хотя я оформлял страховку ОСАГО всего на 6 месяцев и уплатил за неё 2473,27 рублей, то есть уже больше половины срока по их вине я потерял. Также имея свой автомобиль я вынужден был нанимать такси, чтобы увести рассаду на огород, оплатить за это 500 руб. и осенний урожай пришлось также увозить на такси, заплатив при этом 800 руб. Моральный вред я оцениваю в 5000 рублей. В связи с изложенным, руководствуясь статьями 6, 13, 15, 18, 23, 25, 28 Закона РФ “О защите прав потребителей”: Прошу: 1. Обязать “Ответчика” вернуть “Истцу” за оплаченный товар сумму в размере 4150 рублей. 2. Взыскать с “Ответчика”неустойку за каждый день просрочки в сумме 7802 рубля, почтовые расходы в сумме 5555 руб., а также компенсацию за нанесенный моральный вред в размере 5000 рублей. 3. Взыскать с “Ответчика” штраф согласно ст. 13 Закона РФ “О защите прав потребителей” за не соблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Приложение: 1. Копия гарантийного талона на 1 л. 2. Копия Акта обследования АКБ на 1 л. 3. Копия претензии на 1 л. 4. Копия описи отправки претензии на 1 л. 5. Копия возврата претензии на 1 л. 6. Копия жалобы в Федеральную службу по надзору и защиты прав потребителей по г. Усолье-Сибирское на 1 л. 7. Копия ответа на жалобу Федеральной службы по надзору и защиты прав потребителей по г. Усолье-Сибирское на 1 л.д 8. Копия описи отправки искового заявления в суд на 1 л. 9. Копия возврата искового заявления на 1 л. 10. Копии почтовых расходов на 3 л. “_31_”_октября_ 2016 г. Кеньдюх Ю.И. Суд отложили на 11.11.2016 г. По ходу суда могу добавить следующее: 1. Как я понял из пояснения их представителя – юриста экспертизу проводила организация, которая и даёт им аккумуляторы на реализацию. О месте и времени проведения экспертизы меня не извещали. 2. Основной упор их представитель сделал на то, что я не выполнил досудебные действия и моё обращение в суд не законно. Так как я отправлял всё по адресу магазина, а не по юридическому адресу и мои письма Ответчик не имел возможности получить… На моё возражение, что ни в одной их бумаге не написано их юридического адреса, юрист мне ответил, что надо было взять в Налоговой инспекции. Я же считаю, что сделал досудебное всё что мог: 2 раза оставлял продавцу магазина свой теле- фон с просьбой чтобы хозяйка связалась со мной. Затем не получив звонка послал претензию, потом написал жалобу в отдел защиты прав потребителей, тот провёл у них проверку, нашёл какие-то нарушения, штрафанул их. Затем я послал им копию искового заявления в горсуд, правда, действительно, посылал всё ценными письмами по адресу магазина, но это же не на деревню дедушки, а на её магазин, адрес которого, я уверен, указан и в Налоговой инспекции. Т.е. я считаю что выполнил все досудебные действия. Мой к вам вопрос могу ли я привести какие-то аргументы по этому поводу и если могу, то какие. Спасибо.

Ответы

Если у вас нет доказательств вручения претензий Ответчику, то суд скорее всего откажет в ряде требований.
31.10.16

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store