Другое

В известной ювелирной сети продали обычный сплав вместо серебра - вопрос №2858415

Добрый день! Приобрела серебряное кольцо за 2 тысячи рублей. Проносив его 3 месяца, увидела, что оно облазит.Это самая обычная бижутерия. На кольце стоит проба 925, в чеке указано Серебряное кольцо 925, лежало в витрине с надписью серебро.
Бирку с кольца не сохранила, а вот чек остался.
Могу ли я просто пойти в магазин и попросить назад деньги? Либо я обязана сразу же обращаться с претензией письменной?
Каковы вообще мои действия?
Вопрос задан анонимно
01.05.18
2 ответа

Ответы

Здравствуйте!

Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».


Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».


Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.


Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.

02.05.18
Добрый день!
Вам нужно подать письменную претензию в двух экземплярах. Один экземпляр ( с отметкой о принятии претензии) должен остаться у Вас. Далее продавец обязан провести экспертизу изделия и по ее результатам принять решение.
06.05.18

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store