Банковский счет - вопрос №302578

Здравствуйте, у меня проблема следующего рода: на мой телефон пришло смс сообщение от номера 900 (сбербанк-онлайн) с текстом, что с моего счет асписали сумму 9995 руб. и перевели их на мой телефон МТС.Я данную услугу не заказывал и запросов не отправлял. Карта была при мне. После этого в этот же день мне пришло еще одно смс сообщение с номера 900(сбербанк-онлайн) с текстом: «Nekorrektnoe spisanie sredstv s karty. Obratites’ v sluzhbu teh.podderzhki: +7(917)9191931» Так как это смс сообщение было отправлено с номера 900 (сбербанк-онлайн), то никакого недоверия оно у меня не вызвало.Я позвонил по данному номеру, ответил мужчина, он сказал, что на аппаратуре СБЕРБАНКА меняется программное обеспечение и поэтому произошли некоторые сбои, что я уже не первый, кто им звонит за этот день. Если я хочу, то могу оставить данную сумму на счете телефона, или отправить обратно на карту, для этого он сказал необходимо отправить смс сообщение в службу техподдержки БАНКА с согласием, а именно пустое сообщение на номер 6996 и деньги втечении 24 часов вернут на карту. Максимальный срок – 24 часа, но так как сбой произошел по вине банка, то скорее всего деньги вернут втечение часа-двух, максимум 24 часа.Я так и сделал, т.к. номер техподдержки был указан в сообщении с номера 900 (сбербанк-онлайн) и сделать то, о чем говорил человек из тех поддержки по данному номеру, я посчитал безопасным. Мне и раньше приходили смс с номера 900 в моменты пополнения карты через банкоматы, во время снятия средств через банкоматы и т.д. Кроме того накануне (16.10.2011) мне приходило смс сообщение с номера 900 с текстом о том, что с карты была снята сумма в размере 60 рублей в счет оплаты смс-банка. После отправки смс сообщения на 6996 (пустого), средства с моей карты списались в полной сумме, но на карту они не пришли ни через час, ни через два, ни на другой день. На другой день в 9:00 утра я обратился в сбербанк по месту жительства, там я описал всю ситуацию девушке-операционистке, на что она мне ответила что все действительно так, что у них действительно сбои и деньги должны прийти в течении суток. Она сказала, что если деньги не придут вечером, то прийти к ней и она разберется. Она также сказала мне что это не мошенничество, что мне не стоит беспокоиться, что такие проблемы были еще у других людей, но у нее я первый клиент с таким вопросом. Вечером с моей карты снова хотели снять деньги. На другой день я снова отправился в сбербанк, хотел пообщаться с девушкой, которая мне сказала, что это не мошенничество, однако ее не было там, и мне пришлось разговаривать с другой девушкой. Другая девушка на мою ситуацию сказала, что ничего не знает о таком, и сказала писать претензию в адрес сбербанка, которую будут рассматривать до 2 недель. Я обратился в главный офис Сбербанка, оставил претензию, но прошло 3 месяца, а сбербанк перекидывает ответственность на мтс, а мтс на сбербанк. Одно не ясно – почему должны отвечать мтс, если услуга сбербанк-онлайн это услуга банка, и смс-банк – тоже его услуга, кроме того я плачу банку за нее каждый месяц и тут выясняется, что нельзя было доверять этому номеру, за что тогда банк берет оплату, если тексту, который он отсылает — верить нельзя? Да и списание произошло без моей команды с моего счета банка, мне кажется, что тут полностью вина банка – он не в состоянии обеспечить безопасность, однако банк этого не признает. Хотелось бы грамотно составить претензию (указать статью, пункт – формулировку, на которую можно смело опираться) чтобы банк признал свою вину и не доводить дело до суда, мне 23 года и у меня нет опыта в судебной практике.

Ответы

вы абсолютно правы, виновник в данном случае сбербанк, вам необходимо обращаться в суд. Ответ на претензию должен был прийти вам в течение 10 дней. При обращении в суд имейте в виду, что если вы будете требовать в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» компенсацию морального вреда, то с иском вам необходимо при любой цене иска обращаться в районный суд (Постановление Пленума Верховного Суда от 28.06.2012 г. №17)

14.07.12

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store