договор купли-продажи - вопрос №324493

Сегодня отнес телефон (ему всего 2 месяца) в СЦ на гарантийный ремонт уже во второй раз. Персонал мне сказал, что если они его отремонтируют (заводской брак), то я при получении телефона вправе отказаться от телефона, написать заявление в магазин, где покупал, и потребовать денег (расторгнуть договор купли-продажи). Правда ли это? Нужна ли мне будет повторная экспертиза качества? Спасибо!

Ответы

Сервисный центр доложен будет указать конкретную поломку (недостаток) и что сделал для ремонта телефона. Если это тот же недостаток, который уже один раз устранялся, то Вы вправе подать заявление о возврате денег в связи с существенным недостатком товара — недостатком, повторяющимся неоднократно, после ремонта.
08.08.12

Чуть чуть не согласен с коллегой. Требование на возврат уплаченных денежных средств возможно заявить при повторном недостатке технически сложного товара (к коим и относится мобильный телефон), причем недостаток не обязательно должен быть тем же, который имел место по первому устранению.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17
“О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”
Существенный недостаток товара (работы, услуги), недостаток технически сложного товара

 13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

И, кроме того:

14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

08.08.12

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
12 ответов
28.01.24
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store