Что делать психологу, если ребёнок в группе (7-9 лет) манипулирует другими детьми и настраивает не ходить на занятия, прогулки и т.п. Все слушают его. Также начинает плакать этот ребёнок и все - вопрос №4275571

повторяют. С самим ребёнком беседовала, но воспитатели сказали, что все снова продолжается.
02.04.21
5 ответов

Ответы

Эксперт месяца
Здравствуйте, Екатерина! Ребёнок в саду транслирует ту модель поведения, которую он уже смоделировал в семье, поэтому, стоит привлечь к работе и родителей, НО, результат от работы возможен будет, только если и сами родители будут готовы идти на контакт и признают наличие проблемы. Если НЕТ — тогда только с ИХ разрешения психолог может проводить коррекционную работу, также, можно работать и с детским коллективом целиком — есть игры, упражнения для детей. Чтобы учить их дружить, уважать друг друга и т.д. А воспитателям давать рекомендации по тактике поведения с таким ребёнком.
02.04.21
Здравствуйте, Екатерина. Поведение ребенка, его манера общения формируется в семье  И исследовать нужно семью  ребенка, взаимоотношения между членами семьи, модель поведения. Пробуйте разные игры на сплочение коллектива, адаптационные игры, помогающие адаптироваться к новым условиям.
02.04.21
Как вариант, назначить этого авторитетного ребенка (которого все слушаются) «официальным лидером» и только через него проводить «политику» мероприятий класса. Если помните (или знаете), были старосты класса, которые отвечали за порядок и дисциплину. Были «звездочки» и «звеньевые»...
Вот еще статейка у меня есть
www.liveexpert.ru/journal/view?topic_id=31032
02.04.21

Екатерина, здравствуйте!

Я думаю, что нужно его потенциал лидера перенаправить в другое направление. раз все смотрят на него и слушают, то это не так плохо. Найдите подход к нему и сделайте из него союзника.

02.04.21
Здравствуйте, Екатерина.
Ребенок достаточно влиятелен, что само по себе является больше его достоинством, чем недостатком. 
Может стать действительно эффективным, если наделить его «полномочиями» по установлению порядка на занятиях и прогулках. Свою силу дитя может направить в полезное направление. Разговаривайте с ним, задавайте вопросы для размышления, на поиск решения по каждой конкретной ситуации. Замечайте и культивируйте то хорошее, что есть в нём. Дети хотят внимания и общения, они познают мир и взаимодействие с окружающим, помогите ему в этом мягко и ласково. Напомните, что он хороший.
02.04.21

Леушин Андрей

Сейчас на сайте
Читать ответы

Татьяна Сергеевна

Сейчас на сайте
Читать ответы

Анатолий Михайлович

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store