., 5 лет. Девочка из неполной семьи, единственный ребенок у матери. Отец страдает алкоголизмом. Ребенок от первой беременности, которая протекала с - вопрос №4291500

осложнениями. Мать в первом триместре перенесла краснуху. С. родилась недоношенной. Часто болела респираторными заболеваниями. С момента рождения С. плохо и беспокойно спала. Для нее было свойственно запоздалое раннее психомоторное развитие (поздно села, поползла, начала ходить и говорить). Длительное время не реагировала на лицо матери. К 3 годам начала формироваться речь. Девочка овладевала ею в значительной степени механически, путем подражания. Слова повторяла за мамой, почти не задавала вопросов. Интереса к окружающему миру не было. Росла медлительной, вялой, речь была искажена, произношение звуков – нечеткое. В детский сад С. не ходит. Овладела предметной игрой, направленно манипулирует предметами, однако игра лишена творческих элементов, подражательная. У С. нет любознательности, фантазии, свойственной этому возрасту. Ведущая рука правая. При относительной сохранности элементарных функций моторики (ходьбы, хватания и т.д.) нарушена точная координация движений, мелкая моторика кисти. Элементарные навыки самообслуживания сформированы. На патопсихологическом обследовании в присутствии матери. В контакт вступает охотно, но не проявляет заинтересованности в исследовании и своих результатах.Самостоятельно жалоб не предъявляет. Инструкции понимает плохо, не с первого раза, не удерживает их. При исследовании внимания методикой «Запомни и расставь точки» правильно воспроизвела 3 точки; в методике «Проставь значки» расставляла знаки неправильно, пропускала фигуры. Доступен счет в пределах 10, обратный счет с ошибками. Кривая запоминания 10 слов: 2-4-4-3-4, отсроченное воспроизведение через 30 минут – 1 слово. При исследовании мышления: не может составить рассказ по ряду сюжетных картинок, методику «Исключение лишнего» выполнила не всю, затруднялась в объяснении своего выбора, методику «Кому чего недостает?» выполнила более чем за 100 секунд. В методике «Узнай, кто это» за время, большее чем 50 сек, не смогла догадаться, что это за животное, просмотрев все три фрагмента: «а», «б» и «в». По всем шкалам в методике Дембо-Рубинштейн девочка выставила 90%. Вопросы к задаче: 1. Опишите особенности внимания, памяти, мышления и воображения у С.? 2. Предположите, какое нарушение описано в задаче? В чем оно проявляется?
16.04.21
1 ответ

Ответы

Эксперт месяца
Здравствуйте, Мария! Вы описали учебную задачу, которая относится к психологии, НО, в этом разделе Психологи могут помочь Вам разобраться в Вашей ситуации и в Ваших переживаниях, но не решать учебные задачи. Вам важно сформировать именно своё представление о ситуации и о людях, а не просто искать решение.

16.04.21

Афанасьева Ольга

Сейчас на сайте
Читать ответы

Юлия Ульянова

Сейчас на сайте
Читать ответы

Екатерина Борисовна

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
4 ответа
02.08.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store