Сыну 10 лет. С 3 лет боролись с ЗПР,ЗРР,аутическими чертами (не аутизмом - его у нас нет),позже с дизартрией. Слава Богу, благодаря специалистам,лекарствам и домашним упражнениям, мой ребёнок здоров. - вопрос №4374120

Имеет чёткую речь. Ходит в обычную школу, неплохо учится на 4,5 и иногда 3. Получаю ему по дому какие-то дела, пытаюсь привить самостоятельность. Но! Катастрофическая лень, чрезмерная наивность пятилетнего малыша, рассеяность, а во время домашних заданий «зависания», которые бывают и на уроках. Пишет, пишет, потом бац, в точку смотрит и не пишет. Пока не окликнут. Уроки делаем со скрипом, долго по 4,5 часа. Невнимательность просто зашкаливает. О семье: ребёнок один, любимый, залеченный с детства, очень часто болел орз, орви. Воспитыватся в полной семье, но папа много работает, а когда дома часто играет в компьютерные игры, с ребёнком время почти не проводит и не проводил. Мама не работает, только подработка, чтобы быть рядом с сыном. По образованию- учитель начальных классов, поэтому много ему читаю на ночь (до сих пор), беседую и часто растоковываю ему о правилах поведении, воспитании, этикете и т.д. Но отдачу виду минимальную. Что происходит с моим сыном? Почему он в 10 лет ведёт себя как ребёнок 5-6 лет? И имеет качества, которые я описала выше? Я как сапожник без сапог.С другими детьми проблемы решала на раз, а со своим не могу…
23.06.21
4 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте
Добрый день, Елена!
Все, что происходит с вашим ребенком, нормально при учете тех диагнозов, которые вы перечислили (ЗПР, ЗРР, дизартрия, аутичные черты). Все эти названия означают, что интеллект развит отлично, а вот психические функции развиваются по своему собственному сценарию, и в своем собственном ритме. Например, внимание очень быстро переключается: ребенок устает быть сосредоточенном на одном вопросе, у него для этого просто нервных ресурсов. Социализация происходит медленно, хитрости может не быть и вовсе (преобладает наивность, как вы написали).
У вашего сына — свой индивидуальный план психического развития, свои психические особенности и свой склад нервной системы (с рассеянностью, да, ну и что). Это вы должны осознать. 
Наверное, вы ожидали, что много усилий и много развивающий занятий приведут ребенка к выздоровлению, а выздоровление означает, что он будет как все, с ним будет легко… сразу появятся сосредоточенность, самоконтроль, смекалка и пр. Увы, это не так.
Здоров не означает «как все», не означает, что все пришло к норме, которую мы хотим видеть в детях. С сыном придется заниматься и дальше. Прикладывать усилия, помогать, контролировать, учить быть самостоятельным (а не на уровне 5-6 лет) предстоит еще долго. К сожалению, для вас, как для мамы, ничего еще не закончилось. Зависания будут, рассеянность будет, 4 часа уроков — это далеко не предел для таких детей.
Самоконтроль и саморегуляция своей жизни начнет появляться тогда, когда возникнет внутренняя мотивация что-то делать. Скоро ваш сын станет подростком, а для подростков мотивация — это их друзья, ровесники, класс. Например, мальчик быстрее сделает уроки, если его ждет товарищ… чем самая лучшая и любимая в мире мама)) Помогите ребенку найти друзей, и сможете быстрее научить его работоспособности и сосредоточенности на делах)) Но, безусловно, все с вашей поддержкой. Без поддержки таким детям очень и очень трудно.

Что касается каких-то индивидуальный рекомендаций (по конкретному поведению, например, 5-летнего малыша), то за ними лучше обратиться на консультацию к понравившемуся специалисту. Необходимы примеры… необходим рассказ о том, что вы уже пробовали делать, чтобы было по-другому… только тогда можно говорить более подробно и точно.
Вы можете выбрать специалиста на этом сайте, почитав профиль и отзывы. 

Удачи вам!
23.06.21
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Эксперт месяца

Здравствуйте, Елена! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.

Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. 

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.

Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.

Помимо развития эмоциональной сферы, сын будет сталкиваться и с возрастными кризисами и они у него будут проходить иначе, чем у других детей.

На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.

Также нельзя исключить и манипулятивное поведение ребёнка (выученная беспомощность). При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.

Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.

23.06.21
Здравствуйте, Елена.
    «Что происходит с моим сыном? Почему он в 10 лет ведёт себя как ребёнок 5-6 лет?» — не совсем понятен вопрос. Вы же нам только что подробно описали, что с ним происходило и происходит. Вы про какую «отдачу» («Но отдачу виду минимальную») сейчас? Возможно, у Вас завышенные требования?
    Разумеется, на ребенка влияет гиперопека (что явно не идет ему на пользу), но это уже не про ребенка, а скорее — про Вас. Вы понимаете разницу между занятиями с ребенком и гиперопекой?
23.06.21
Здравствуйте, Елена!
«Что происходит с моим сыном?» — Вот это происходит — «любимый, залеченный с детства». А что всё это время происходит с вами?
«Почему он в 10 лет ведёт себя как ребёнок 5-6 лет?» — Очевидно, что кроме перечисленных вами особенностей ребёнка, вы сами относитесь к 10 летнему ребёнку как к 5-6 летнему. Разве нет? В 10 лет ребёнок уже может сам решать что и как он хочет делать, как учить уроки, как проводить время, и естественно много читать на ночь ребёнку уже это давно не нужно. Как вы думаете, почему вы относитесь к ребёнку как к 5-6 летнему? Вы готовы к взрослению ребёнка и к тому, что вы всё меньше будете нужна ребёнку? Вы готовы к своей отдельной жизни с минимальным участим в жизни ребёнка?
«Я как сапожник без сапог.С другими детьми проблемы решала на раз, а со своим не могу…» - Это естественно, поэтому люди обращаются к другим людям на консультации. Вы можете выбрать психолога и обратиться на индивидуальные консультации, на которых у вас будет возможность разбираться со своими сложностями. Вы готовы это сделать?
23.06.21

Marina Golikova

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шота Джемалович

Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Летучий

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
2 ответа
13.04.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store