Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как объяснить и повлиять на ребенка 1год 10 мес. Дочка. На детских площадках бывает так что может обидеть детей - вопрос №4424002
примерно ее возраста. Т е толкнуть, обсыпать песком, ткнуть пальцем в лицо, а что еще хуже укусить. Например сегодня, мальчик примерно ее возраста может помладше, спокойно играл в песочнице, мы пришли она забрала его игрушки. Я стала ей объяснять что так поступать не нужно это не твое. Мальчик плачет что она у него забирает. Я ее отвела на качели, горки. В общем от него подальше. Но потом он сам к нам подошел они вроде бегают смеются за ручку ходили и тут дочка вроде его обнимает я так подумала, а на самом деле она его так сильно укусила возле ключицы что пошла не много кровь. Это кошмар конечно. Я ее отвела в сторону стала объяснять. Но она не слушает. В итоге пошли все домой, мальчик весь в слезах. Дома я ее отругала и объясняю ей постоянно что обижать живое нельзя. Я уже не знаю как быть, как донести ей все это.Ведь если так будет с ней никто играть не будет и будет вечно одна. Помогите, что делать?
Здравствуйте, Юлия! Поведение дочери — НОРМАЛЬНО! Она только познает мир, исследует его, она ещё НЕ выстраивает взаимоотношения и коммуникации, она ещё эмоциональной в симбиотической связи с Вами. Ей пока не понятны эмоции других, она ориентируется на себя. Сейчас делайте акцент именно на познавательное развитие, на предметы и вещи, на то, что они делают, цвета, животные, формы и т.д. Когда будет ближе к кризису трёх лет, это будет период отделения от мамы и начала сюжетно-ролевой игры и начала выстраивания коммуникаций.
То, что сейчас дочка не понимает слов и не слышит Вас, тоже нормально. Вы всё верно делаете, не стоит ругать, будьте рядом, чтобы Вы смогли предотвратить какие-либо её действия, но при этом спокойно объясняйте. Будьте готовы к тому, что Вы можете повторять это многократно, ребёнок будет постепенно «впитывать» эти слова. И Помните — ругать ПОСЛЕ бесполезно, говорить ребёнку нужно сразу, но не через время. И не стоит транслировать ей то, что она будет одна и с ней никто не будет играть. Для неё сейчас это слова, смысл которых она пока понять не может!
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Юлия! Поведение дочери — НОРМАЛЬНО! Она только познает мир, исследует его, она ещё НЕ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/4424002-zdravstvujte-podskazhite-pozhalujsta-kak-obyasnit-i-povliyat-na-rebenka-god-mes-dochka-na-detskih-ploshadkah-bivaet-tak-chto-mozhet-obidet. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте, Юлия. Хорошо, что вы заботитесь о том, чтобы правильно и не травмируя объяснить все ребенку. Важно голосом и взглядом обозначить, что так нельзя, после этого отстранить ребенка от того, кого он укусил и не разговаривать с ним пару минут. Он должен получить свои последствия за агрессию.После этого общайтесь с ребенком как ни в чем не бывало. Потому что руганью вы не поможете, тем боее уже тогда, как пришли домой, прошло время, пытайтесь спокойным голосом объяснять, присев на уровень глаз ребенка и приобняв его, что нельзя и главное почему это нельзя. Можно давать инструкции вместо запретов, например, вместо запретов с элементом «не», давайте ребенку инструкцию. Когда ребенок слышит «не делай», ему нужно остановить действие и принять решение, как сделать по-другому. Когда ребенок слышит «делай так» — у него меньше опций, ему не нужно искать альтернативу своему намерению. «Не беги» — «Иди шагом», «Не оборачивайся, когда едешь на самокате» — «Смотри вперед», «Не лей воду на пол» — «Лей воду в раковину», «Не дергай кошку за хвост» — «Гладь ее по спине», «Не бойся» — «Смелее, я рядом». Это поможет снизить эмоциональный накал ребенка и легче воспринимать входящие рекомендации.
«мы пришли она забрала его игрушки» — такие ситуации между детьми очень часто происходят. И в таких ситуациях нужно своему ребенку так и говорить, что это игрушки мальчика и что он хочет с ними играть сам, а ты можешь взять пока что другую игрушку и если вы принесли что-то с собой, можно предложить девочке поменяться игрушками. Еще вариант, как можно объяснить своему малышу, что другой ребенок не хочет делиться: «Имя девочки, мальчика сейчас не готова делиться, но ты можешь попросить попозже». Таким образом, ваш ребенок начнёт понимать и чувствовать свою, а потом и чужую собственность. А это уже новый виток развития и первый шаг в сторону социализации. Не делиться — это нормально. Ребенок — отдельная личность со своими интересами и границами. Если заставлять его делиться насильно, то вы мало того, что не добьётесь желаемого результата, так еще и пошатнёте базовое доверие у миру. Будет формироваться установка, что «в любой момент я должен отдать то, что мне дорого». А при правильном объяснении будет делать это не из благородных целей, как нам взрослым думается, а с целью эксперементального взаимодействия с другим ребенком. На индивидуальных консультациях с психологом вы можете разобраться со своими чувствами, в результате чего совместными с вами усилиями найти требуемые ответы. От всей души желаю вам мудрых и правильных решений!
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Юлия. Хорошо, что вы заботитесь о том, чтобы правильно и не травмируя объяснить все ре..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/4424002-zdravstvujte-podskazhite-pozhalujsta-kak-obyasnit-i-povliyat-na-rebenka-god-mes-dochka-na-detskih-ploshadkah-bivaet-tak-chto-mozhet-obidet. Можно с вами обсудить этот ответ?