Москва

Сбербанк не возвращает деньги - вопрос №493789

22 ноября я пытался пополнить свою дебетовую карту сбарбанка через банкомат сбербанка на 140000. На последнем этапе пополнения банкомат выдал ошибку и соответствующий чек, в результате деньги он не вернул и на счет они не зачислились. На следующий день 23.11.2012 я в отделении к которому относиться данный банкомат написал заявление о произошедшем. Через неделю пришла sms с текстом о том,что по моему заявлению назначенна дополнительная проверка. 13 декабря мне сказали по телефону, что моя заявка закрыта но ответ будет сформирован только 3 января( максимальная дата до которой возможно выполнение моей заявки, по словам оператора сбербанка). Вопрос: 1 нарушаються ли мои прова сбербанком?; вопрос2: как мне поступить в данной ситуации (у меня уже проблемы из за того, что 140 тыс. зависли)? вопрос 3: какую компенсацию и как я могу получить за причененные мне трудности из за независящих от меня обстоятельствам? Спасибо!

Лучший ответ по мнению автора

Денис, обычно в таких случаях всё становится ясно при первой же инкассации банкомата. Технически это происходит так. Специалист, обслуживающий банкомат сверяет физически внесенную наличность, которая находится в банкомате, и бухгалтерские базы, по которым также проходит некая сумма внесения по данному банкомату. При любой нестыковке этих двух сумм назначается внутреннее расследование. 

Кроме того, банкомат постоянно подключен к локальной сети банка и о времени и дате любого сбоя сообщает автоматически. А камеры, установленные над банкоматом могут установить личность лица, стоявшего в тот момент около банкомата и совершавшего с его помощью некие операции. 

Я работала в банке и знаю, что эти «банкоматные излишки» банк часто «прокручивает», зарабатывая денег. 

Поскольку действия банка незаконны и я живу и работаю в Москве, то готова Вам помочь, Денис. Пишите в личку. 

Война с банками — мой особый конек)))

13.12.12
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте Денис! Срок рассмотрения претензий и заявлений обычно прописан в правилах и условиях выдачи и обслуживания банковских карт конкретного банка. Исходя из практики разумный срок ответа на претензию, если он не указан в правилах и не согласован сторонами, составляет 30 дней. В основном эти правила размещаются на сайте банка и выдаются в распечатанном виде при получении карты. При подаче заявления необходимо получить отметку банка о принятии претензии к рассмотрению с указанием даты принятия, фамилии и подписи принявшего сотрудника.

В случае, если сотрудники банка отказываются принять претензию, либо ответ на претензию не получен в сроки, указанные в правилах, вы имеете право на обращение в суд. Экземпляр претензии с отметкой о принятии ее банком (либо талон, квитанция, уведомление или иной документ, подтверждающий то, что банк принял заявление) станет доказательством соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, а также покажет суду, что срок ответа на претензию истек к моменту обращения с исковым заявлением. Именно поэтому важно иметь доказательство полного соблюдения клиентом процедуры обращения в банк.
При подаче искового заявления вы имеете право не только на возврат внесенных денежных средств (либо их зачисление на счет), но и на получение от банка суммы процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии с положениями ст. 395 Гражданского кодекса России (как правило, рассчитывается исходя из ставки рефинансирования, действующей на каждую конкретную дату).
По данному вопросу также имеется судебная практика взыскания морального вреда в случае некорректного поведения сотрудников банка при обращении в сам банк, а также при рассмотрении дела в суде. При этом в случае соблюдения претензионного порядка (предварительного обращения в банк с написанием соответствующего заявления) суды чаще всего встают на сторону клиентов».

13.12.12

Здравствуйте.

1. Срок рассмотрении претензии зависит от банка 30-45 дней.

2. Необходимо обращаться с досудебной претензией. Претензия составляется в 2х экземплярах (один остается у банка, второй — у Вас, на последнем ставится штамп о принятии). Если банк уклоняется от того, чтобы поставить штамп, необходимо отправить претензию письмом (заказным с уведомлением либо ценным с описью вложений).

Существует ряд проблем с претензиями и все зависит от конкретного банка (некоторые отделения банка не хотят подписывать претензию, посылают в центральный офис, некоторые банки уклоняются от получения подобных писем, в некоторых банках сложная система передачи корресподенции до отдела по работе с претензиями и т.д.). Зная сбербанк, все можно решить жесткой, но законно обоснованнной претензией, хотя бывает всякое.

3.  В данном случае банк необосновательно обогатился.

В соответствии со ст. 31 Закона «О банках и  банковской деятельности»:

 

Кредитная организация, Банк России обязаны осуществить перечисление средств клиента и зачисление средств на его счет не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа

 

На основании п.1, 3 ст. 866 ГК РФ:

 

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поручения клиента банк несет ответственность по основаниям и в размерах, которые предусмотрены главой 25 ГК РФ.
Если нарушение правил совершения расчетных операций банком повлекло неправомерное удержание денежных средств, банк обязан уплатить проценты в порядке и в размере, предусмотренных статьей 395 настоящего Кодекса.

Таким образом, Банк  без установленных законом, иными правовыми  актами или сделкой оснований неосновательно получил принадлежащие Вам денежные средства, в связи с чем согласно статьям 1102, 1107 и 395 Гражданского кодекса Российской Федерации Банк обязан возвратить сумму неосновательного обогащения и уплатить начисленные на нее проценты за пользование чужими денежными средствами с того времени, когда Банк  узнал или должен был узнать о неосновательности получения денежных средств. 

4. Если Вы обратитесь в суд, Вы можете потребовать помимо 140 000 рублей:

— проценты за пользование чужими денежными средствами;

— компенсацию юридических услуг;

— компенсацию услуг представителя;

— моральный вред (в Москве в среднем 5000 руб присуждают);

— если у Вас сорвалась из –за этого происшествия сделка, то еще и упущенную выгоду;

 Готова помочь.

 Не забывайте оценивать ответ!

14.12.12

Veta

Сейчас на сайте
Читать ответы

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store