Другое

возврат денежных средств - вопрос №5130666

Добрый вечер, в крупном магазине приобрели электротриммер, через месяц он перестал работать, сдали его по гарантии в сервисный центр. А еще через месяц этот магазин сгорел. Написали в другой магазин этой сети письмо на возврат денежных средств, на что получили ответ что произошел форс-мажор, ни деньги ни товар не вернут. Магазин не производитель товара. Есть ли шанс как-то получить возврат денежных средств или замену товара?

Добрый день.
Ответ получен в письменной форме?

Пишите заявление в Роспотребнадзор (онлайн) со ссылкой на ответ торговой сети.

Ответ получите в течение месяца, однако, как показывает практика, торговая сеть свяжется с вами раньше чем вы получите ответ Роспотребнадзора и предложит урегулировать конфликт в вашу пользу.

17.04.23
Здравствуйте. Вы имеете полное право вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Процедура возврата денег за любой некачественный товар в первую очередь направлена на защиту потребителей. В вашем случае продавец должен был вернуть деньги без споров и препятствий. Надо обращаться за возвратом денег в период действия гарантии. Если на продукт не было гарантии, то допустимое время обращения два года со дня приобретения. Если гарантия есть, то лучше обращаться в период её действия. Вы можете требовать возврата денег в устной форме или с помощью жалоб и претензий. Письменная форма более эффективна. Вы можете подать заявление о возврате денег за некачественный товар. Подать его надо продавцу, он должен расписаться в этом заявлении. Если деньги не вернут, то надо обратиться в форме претензии. Её следует подавать на имя владельца магазина. Если в этом случае денег не будет, то можно обращаться в роспотребнадзор и общество защиты прав потребителей. Если на этом этапе деньги все — равно не вернут, то надо обратиться в суд.
17.04.23
Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Здравствуйте, Евгения! А в Вашем конкретном договоре указан форс-мажор как основание для освобождения от обязательств?! Если нет, то какие вопросы к Вам?! На основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». Магазин продавец и отвечает за проданный товар ненадлежащего качества. Так что можете потребовать в письменной форме возврат денежных средств. В случае отказа подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Но начала посмотрите свой договор.
18.04.23
По мнению автора лучший ответ отсутствует.

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store