Свердловская область

Возврат товара ненадлежащего качества - вопрос №543105

Здравствуйте, приобрел в интернет магазине ноутбук, через месяц выявилась неполадка: кнопка «Home» не реагирует на нажатие, но самопроизвольно срабатывает, что делает работу на компьютере невыносимой. обратившись к продавцу мне сообщили, что экспертиза будет длиться около 20 дней, после чего пригласят для принятия заявления. я не дожидаясь окончания экспертизы написал заявления на возврат товара. через некоторое время они позвонили и сообщили,что возврат неисправного товара возможен только в 14 дневный срок, а по истечению этого срока только ремонт. я потребовал от них писменного ответа, но они сказали, что на заявление ответ не пишется, приходите и пишите притензию, тогда ответим. Подскажите, имею ли я право вернуть товар? и нужно ли при этом сейчас писать притензию? или писать ее по истечению 10 дневного срока на возмещение пеней?

С уважением, Иван. 



Дополнение автора от 06.02.13 20:48:19

Спасибо за ответ.

Тоесть если я обранужил недостаток в технически сложном товаре в 15 дневный срок — я имею право требовать любой вариант разрешения вопроса в том числе расторжение договора? А если поломка произошла по истечению этого срока или я вовремя не обратился к продавцу, то я могу расчитывать только на ремонт, если не появятся другие обстоятельства позволяющих расширить перечень правомерных требований?

Подскажите, а как определяется существенный недостаток или нет? по сроку ремонта, по важности недостатка, или по стоимости заменяемой или ремонтируемой детали?

Входит ли срок экспертизы в срок устранения недостатка? 

Ответы

Здравствуйте. Согласно п 7 Перечня Технически сложных товаров от 10.11.2011г №924, ноутбуки отнесены к технически сложным товарам и в соответствии с абз 5 п 1 ст 18 Закона о Защите прав потребителей в РФ ( ЗоЗПП) требование о возврате или замене такого товара предъявляются в течении 15 дней с моменьа передачи ему товара с недостатком. Если вы пропустили данный срок, то предъявить претензию о расторжении договуора можете в следующем из случаев; 1. Обнаружения существенного недостатка ( 5если экспертиза подтвердит что это существенный недостаток, так же вы можете обратиться в независимую экспертизу)

2. Нарушения сроков устранения недостатков, установленных ЗоЗПП. ( согласно п 1 ст 20 ЗоЗПП, срок устранения недостатков устанавливается в договоре купли продажи, но не может превышать 45 дней, в случае прсрочки, вы предъявляете претензию ( письменно) в которой указываете что за просрочку продавец уплачивает вам неустойку ( пеню) в

3. невозможности использования товара в течении каждого года гарантийного срока ( после каждого ремонта по гпрпнтии срок гарантии начинается с момента окончания ремонта) в совокупности более чем 30 дней, вследствии устранения его различных недостатков. 

Претензию вы написать можете, при этом, согласно п1 ст20 ЗоЗПП, срок устранения недостатков устанавливается в договоре, но не может быть более 45 дней, в случае просрочки, продавец по вашему требованию должен выплатить вам неустойку в размере 1% от стоимости товара 

05.02.13

Buh

от 500 p.
Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

от 500 p.
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store