как стимулировать ребенка к учебе? - вопрос №596518

Здравствуйте. Прошу помощи в обычном вопросе: как стимулировать ребенка к учебе? Сыну 13 лет. Не дурак, даже способный, но какой-то инфантильный немного — мало интересов (кроме компьютера), ничего не нужно, друзей нет, одни приятели. Нет ни целей в жизни, ни омбиций, что есть то и ладно… Занимался музыкой — бросил, т.к. уже и не занимался, а так ходил в школупо инерции,  вытягивал тем, что на уроке все схватывал — дома не заставить было поработать. Ходил на детскую ЖД 2 года, а теперь после переезда в другой город не ходит — надо куда-то ездить… лень, наверное. Предлагаем куда-то по интересам ходить — ничего не интересно. А в школе вообще беда: тройки, двойки редко четыре-пять. Уроки делаются до ночи, т.к.днем почему-то не хватает времени. Все на работе, контролировать некому, да и не в 13 лет пасти же! По телефону позвонишь — весь в урокакх. а приходишь домой, понятно, что пол-часа как сел. Уже нет сил с этим бороться. По матаматике много упущено было, папа с ним месяц по вечерам сидел, вроде вытянули, а у него опять 2..3… то забыл записать домашнее, то забыл сделать, то не успел на уроке. теперь еще и врет про отметки, понятно что из-за пиления за такие результаты. Бороться, учиться вместе — уже сил нет, особенно от того, что все безрезультатно. Просто отпустить на полный самотек — страшно, т.к.скоро количество двоек-троек превысит критическую массу и исправить уже будет невозможно… Все отвлекалки типа компьютер, планшет — под арестом, только телевизор. Можно, конечно на пароль поставить, но не тюрьма-же, пытаемся доверять — без толку. Подскажите, что делать? с чего начать? Общую теорю я знаю — упущения в воспитании, излишняя забота и т.п. — согласна, а что теперь делать, назад-то не вернешься?



Дополнение автора от 03.04.13 22:22:41

Большое спасибо. Неприятно, конечно, когда выясняется, что перелюбили мальчика, но теперь будем исправлять все что сможем. главное справиться. Про поход к психологу или консультацию в сети я уже думаю. без этого, наверное не справимся… Заниженая самооценка — есть, боремся с этим, но как-то не сильно заметны изменения. А оценки важны как показатель успеваемости, при поступлении никому не интересно будет то, что знает много — надо уметь это и продемонстрировать, например на экзаменах. Да и ребенок постоянно принося 2 или 3 привыкает к таким отметкам, со временем его больше пугает реакция родителей, чем сам факт. правда и от пятерки тогда радость неподдельная)… а советы все, чувствую, полезные, только пока не представляю как этодолжно выглядеть на практике… А как это "поднимите у сына уровень его озабоченности собственным обучением. Небольшой стресс и волнение по поводу своей успеваемости — полезно подростку. " Какие есть способы так сделать?

Ответы

Здравствуйте, Елена. Начну с грустного: ребенок такой, каким его воспитали… И воспитывали его не посторонние дяди с тетями, а родные мама, папа, и другие родственники… И это не общая теория, а непреложный факт....

Теперь радостное: все еще можно изменить. Для того, чтобы изменить результаты, надо, в первую очередь,  изменить подход к воспитанию. Ваши методы: контроль, уговоры и санкции. Эти методы дают эффект только на короткое время, с ослабеванием контроля слабеет и мотивация ребенка. Здесь нужны другие методы: метод сотрудничества, метод разделения ответственности, метод последствий. Подробно описание этих методов Вы найдете в этой книге  В этой же книге приведен практический тренинг по изменению поведения ребенка. Успехов!

PS.Если будут вопросы, обращайтесь

 

 

 

 

03.04.13

Здравствуйте. 
Ребенка стимулируют к обучению еще в детстве, когда читают ему книги, рассказывают интересные истории и вместе с ним познают окружающий мир, увлекая его новыми знаниями. В Вашем случае — Вы сами пишете, что его нянькой является телевизор. Иначе — зачем 13-летнему подростку планшет, компьютер и телевизор? естественно он инфантилен — Вы сами окружили его тем, что отвлекает от учебы. Отбирать нет смысла — этим Вы лишь  подписываетесь в своей непоследовательности.  
Излишняя забота? — не вижу. Вижу Ваш страх не получить одобрения в глазах окружаеющих — иначе — откуда такая требовательность к оценкам?
Школа — это не пятерки. Это путь в профессию, которая позволит сыну зарабатывать на хлеб с маслом. Не важно — что ему ставят. Важно — какие знания он получает, как он развивается, что его интересует.
Какие у него могут быть амбиции — откуда им взяться? Он не видит цели — куда ему стремиться, к чему и зачем расти? А вот это уже Ваша родительская роль.
Помогите ему увидить, насколько интересно может быть — узнавать новое. Как «скучные » предметы помогут ему в жизни,  как он сможет реализовать эти знания в интересном ему деле. Покажите ему пример известного человека, который многого достиг. Стив Джобс например.  Ведь ему интересен компьютер. Что конкретно? Может быть, ему хочется стать программистом? Веб-дизайнером? Разработчиком игр? 
И верните ему ответственность за его будущее обратно, Вам она только нервы треплет, а его будет стимулировать. 
С уважением, Светлана. 
 

03.04.13

Доброе утро. Леночка, будем исходить их фактов.

Первый факт. Ваш сын плотно вошел в один из самых серьезных и трудных кризисов - подросткового возраста. И плохая успеваемость – очень серьезная и распространенная проблема именно среди  детей подросткового возраста.

Второй факт. Дефекты семейного воспитания «на лицо». У сына не сформированы такие важные качества, как самостоятельность, дисциплинированность, ответственность, усидчивость, состредоточенность, упорство. 

Наберитесь терпения и попробуйте сделайте следующее: 

1.Обязательно покажите сына психологу. Не факт, что вина ваша. Вполне возможно у вашего сына есть психологические проблемы (например, низкая самооценка, отсутствие должного контакта с одноклассниками, состояние внегнего и внутреннего вектора контроля и т.д.). Психолог поможет вашему сыну поверить в себя, раскрыть скрытые резервы и т.д. И даст вам, исходя из проблемы, соответствующие рекомендации. Помните, каждый случай — строго индивидуален. 

2. Побольше говорите с сыном, сделайте акцент в разговорах: *на его себялюбии, *на ценность интеллекта и «мозгов» в наше время и т.д. *познакомьте с термином «мировоззрение», с его составляющими и обязательно вместе с сыном сделать умозаключение: чем шире познания и багаж знаний, тем шире взгляды на вещи, на жизнь, на мировоззрение.

3.Еще раз пересмотрите средства не только наказания, но и поощрения -вы о них ничего не пишите. Обращайте внимание на успехи сына. 

4. Создайте для сына «ситуацию устеха» и в подготовке домашнего занятия используйте развивающие и инновационные приемы (например: метод проектов, исследование, соревнование и т.д.). Подростки их любят.

5. Поднимите у сына уровень его озабоченности собственным обучением. Небольшой стресс и волнение по поводу своей успеваемости — полезно подростку. 

6.  Определите действия, выполняя которые,  ваш сын, постепенно будет самоформировать и рефлексировать у себя нужные и важные качества (см. факт 2)

7. Организуйте деятельность сына по профессиональному самоопределению, подготовке к будущей профессии и продолжению образования в избранной области.

И помните, чтобы понять своего сына — попробуйте встать на его место. 

Мудрости вам. Лидия.

 Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус

03.04.13

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
3 ответа
07.01.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store