сломанный телефон - Самарская область - вопрос №675953

здравствуйте, подскажите мне пожалуйста, как быть. 19 июня 2012 г муж купил мне на день рождения телефон за 17 000. сразу пошли какие-то с ним неполадки. Я на это внимания не обращала, т.к. очень нравился телефон. Зимой начались более крупные неполадки и в итоге в конце апреля мы сдали его в ремонт. Когда нам его вернули, выдали документ, в которомнаписано, что в телефоне дефектов нет. Сейчас телефон опять сильно греется, отчего моментально садится. Год гарантии уже прошел, но есть еще год дополнительной гарантии. Вопрос: могу ли я сдать телефон и попросить за него деньги или обмен на такой же?

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте Анастасия. 

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Обратитесь в магазин с письменной претензией в двух экземплярах, в свободной форме, в которой укажите все недостатки и потребуйте замены, либо расторгните договор купли продажи. Желаю удачи.   

 

01.07.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Buh

Эксперт месяца
Согласно п.3 ст.20 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) «в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта». Поэтому доп. гарантия Вам может и не понадобиться. Тем не менее, если все же это именно доп.гарантия, а не сертификат на доп. обслуживание, то согласно п.1 ст.19 Закона «потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности». Если же речь о сертификате доп. обслуживания, то внимательно читайте условия, при которых этот сертификат может быть использован. Вполне возможно, что права на обмен или возврат он не дает.

Если с учетом продления гарантийного срока либо доп. гарантии гарантийный срок еще не истек, немедленно предъявляйте в письменном виде требование о возврате уплаченной суммы, а одновременно с этим отдайте товар на независимую экспертизу (если позволяет время, то лучше сначала сделать независимую экспертизу и получить заключение, которое приложить к требованию о возврате денег). На рассмотрение Вашего заявления у продавца 10 дней (если предъявите требование о замене, то сроки могут быть больше). Если не успеете предъявить указанное требование в пределах гарантийного срока (у Вас сертификат не доп.гарантии, а доп. обслуживания), то вернуть деньги уже не получится.

Т.к. речь идет о технически сложном товаре, перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Если отсутствуют основания 2 и 3, то в заключении независимой экспертизы должно прозвучать наличие существенного недостатка товара для обоснования требования о возврате денег.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Хотя уже поздно, отметили лучший до моего ответа.

01.07.13

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store