Иркутская область

Расторжение договора купли-продажи - вопрос №676299

<br />Добрый день.<br />Хотел бы знать как поступить в данной ситуации.А именно, купил 19,05,2013 телефон, при пользовании заметил нехарактерную особенность для моделей данного производителя. 02,06,2013 отдал телефон на проведение проверки качества, с требованием замены. 01,07,2013 телефон пришел в салон, и в акте написано что телефон исправен, произведена перепрошивка до рекомендуемой производителем.Когда взял телефон, то увидел что проблема, а именнонепонятный прямоугольник бледно-розового цвета, при скрытии клавиатуры в поле сообщений, как и было написано и в заявлении об описании проблемы-дефекта, остался.Взяли с продавцом другой телефон этой же модели, и там тоже был непонятный бледно-розовый прямоугольник в поле ввода сообщений при скрыти клавиатуры. Взяли другую модель этого же производителя, там данная проблема-дефект-особенность не наблюдается.Мы так и не поняли с продавцом является ли это дефектом партии, или данной модели, потому что на других моделях этого производителя такой прямоугольник не появлялся.В связи с этим хотел бы узнать как можно расторгнуть договор-купли продажи. Ведь возможно что при продаже продавец утаил данный факт наличия такой особенности в этой модели.На какие статьи опираться при написании претензии.Заранее спасибо.

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Изначально Вами было предъявлено требование о замене в положенный согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) для технически сложного товара 15-дневный срок, которое не было выполнено продавцом. Согласно п.1 ст.21 Закона данное требование должно было быть удовлетворено в течение 20 дней, т.к. понадобилась дополнительная проверка качества. Проверка длилась больше означенного срока, в процессе проверки обнаружился недостаток, что подтверждается документом, согласно которому была произведена перепрошивка телефона. Требование об устранении недостатка Вы не предъявляли, изначальное требование не было выполнено. Есть все основания для исчисления пени в соответствии с п.1 ст.23 Закона, а также выполнения исходного требования, предъявленного в самом начале. Учитывая, что устранение недостатков не приостанавливает 15-дневный срок, требование о возврате денег предъявить сейчас не получится, т.к. в отношении технически сложных товаров, к коим относится беспроводной телефон, требование о замене и возврате денег может быть предъявлено только в трех случаях, прямо указанных в п.1 ст.18 Закона.

При таких раскладах имеет смысл направить претензию подавцу с указанием, что устранять недостаток Вы не просили (тем более, что его так и не устранили), а предъявили требование о замене товара. В случае невыполнения исходного требования, Вы обратитесь в суд с требованием расторжения договора купли-продажи, уплаты также пени в размере 1% от цены товара, а также штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

01.07.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Если вы сдали телефон на диагностику дефекта вам не должны были проводить перепрошивку. Нужно в претензии обязательно ссылаться на это. Вообще в вашем случае если вы уверены что дефект явный и вы не можете пользоваться этим телефоном подать в суд и попросить суд назначить независимую экспертизу которая докажет о существовоании дефекта. Данная экспетиза будет оплачена вами после выигрыша взыскана с Ответчика
02.07.13

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store