Кировская область

Телефон - вопрос №680082

Здравствуйте. В октябре 2012 года купил телефон, в июне 2013 года перестал работать сенсорный экран, гарантия на телефон год и я принес его в магазин. Там согласились отправить телефон на экспертизу. Через несколько дней пришел ответ. Согласно статье 18 п.1 ФЗ О защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружение в нем недостатков, вправе расторгнуть договоркупли-продажи, либо обменять товар в течение пятнадцати дней со дня покупки. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка в товаре (согласно ст 472 п.2 Гражданского кодекса РФ), либо нарушение сроков по установлению недостатков в товаре. Согласно ст.20 п.1 ФЗ О защите прав потребителей срок устранения недостатков в товаре не может превышать 45 дней. Согласно ст. 18 п. 5 ФЗ О защите прав потребителей товароведческая экспертиза проводится в случае спора о причине возникновения недостатка в товаре после проведения проверки качества товара. Так как наш магазин не имеет права вскрывать и диагностировать аппараты, находящиеся на гарантии завода-изготовителя, ВАШ аппарат, согласно п.1 квитации о приеме телефонного аппарата, для подтверждения заявленных вами дефектов, проведения диагностики и при подтверждении гарантийности аппарата — устранения заявленных недосттаков будет сдан в авторизованный сервисный центр «название» адрес. На момент подачи претензии ваше требование о проведении экспертизы товара неправомерно и противоречит действующему законодательству. Подскажите пожалуйста правомерны ли действия магазина. Спасибо

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Если предъявляли требование о проведении экспертизы и только это требование, то выполнять его не обязаны. А вот если предъявили требование о замене или возврате, то проведение такой экспертизы является правом продавца. В особенности, если возникает спор по поводу причин возникновения недостатка, а также его существенности. Неработающий сенсорный экран является существенным недостатком, и Вы вправе предъявить требование о возврате денежных средств (п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей). Срок его удовлетворения минимальный — 10 дней (ст.22 Закона), а за его невыполнение Вы вправе рассчитывать на пени в размере 1% цены товара (п.1 ст.23 Закона).

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

05.07.13
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store