добрый вечер, уважаемые эксперты я... - вопрос №796592

добрый вечер, уважаемые эксперты.я не так давно начала работать в школе. Никак не удается удержать дисциплину в классе во время урока. Иногда с самого начала трудно собрать их внимание на себе или сначала вроде бы слушают, но потом отвлекаются и начинается возня и шум, и из «слушателей» остается только 3-4 человека. Нить теряю, собрать их не получается, начинаю почти выкрикивать.Может молода еще и поэтому не воспринимают меня ученики? Подскажите как быть.

Лучший ответ по мнению автора

Доброе утро. Наталия, сделайте, как минимум, следующее:

Первое.  Не обращайте внимание на то, что ученики меняют позу во время урока. Вспомните, сколько раз вы меняете позы во время, например, педсовета))

Второе. Не бойтесь учеьного шума (гула), если этот шум идет от обсуждения данного вами задания. Например, если вы используете в обучении «метод проектов», то групповое обсуждение учениками задания — естественно. 

Третье. Используйте активно-познавательные методов, например: проблемное изложение изучаемого материала, частично-поисковый (эвристический), исследовательский.

Четвертое. Освойте в организации учебного процесса или новые методики или эффективные проверенные технологии обучения, которые организуют учеников на активный самостоятельный поиск ответов и т.д. Например, метод проектов, о котором я говорила выше или замечательной системой Амонашвили и т.д.

Пятое. Разбудите чувство юмора и иронии, которые позволят вам легко и достойно управлять самыми активными учениками)) Дети чувствуют и понимают позитивный юмор ( не злой, ущемляющий, колючий и т.д.)

Шестое. Посетите уроки старших и опытных коллег (с их разрешения разумеется). Уверена, вы найдете для себя много полезных педагогических находок. 

Мудрости вам. Лидия.

Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус

19.10.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Доброго вам дня, natalja!

Давно замечено, что чем больше усилий затрачивается на что-либо, тем слабее результат. А дело в том, что вы всю энергию тратите на сопротивление, а вам нужно просто-напросто всю энергию вкладывать в то, о чем вы говорите (о теме урока). Чтобы вам самой было интересно то, что вы говорите, о чем думаете, что чувствуете. Детишки в школе достаточно жестко испытывают преподавателей. Относитесь к этому с юмором и снисходительно. И цените тех 3-4х человек, которые слушают вас. 

Удачи вам и всех благ!

18.10.13

Наталья, здравствуйте! Какой возраст у детей? 

Возможно, Вам можно поэкспериментировать с подачей материала. Может, нарушить привычные правила, провести занятие на улице, не требовать слишком много от них. Есть хороший добрый фильм «Учитель года». Возможно, натолкнет Вас на какие-то полезные мысли.

Успехов Вам!

П.с. И еще секрет: если говорить тише, то детям придется вести себя тише, чтобы услышать, что Вы говорите.

С уважением,

Ирина.

19.10.13

Здравствуйте. Здесь вопрос границ и уважения. Это вещи, которые выстраиваются постепенно, придется трудно, но оно того, безусловно, стоит. Вам придется создавать авторитет у детей. Вы должны решить для себя, в первую очередь, а потом озвучить детям правила (можно в конкретных ситуациях, постепенно, а не списком сразу выдать), чего однозначно нельзя делать на уроке. За это должны следовать санкции (адекватные, не слишком жесткие, но ощутимые). При этом важно отсутствие всякой агрессии к детям за нарушение этих правил и дисциплины, важно Ваше спокойствие, доброжелательность, уверенность в своих действиях. Для этого я и написала, что Вам нужно для начала решить самой, как Вы действуете в определенных ситуациях. Вашу неуверенность дети мгновенно почувствуют, и тогда их поведение будет сложно вогнать в какие-то рамки.

Когда Вы определитесь с правилами, Вам станет спокойнее, и Вы легче переключитесь на материал урока, сможете действительно получать удовольствие от процесса. Удачи Вам в этом нелегком деле!

19.10.13

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store