Другое

Возврат товара - вопрос №808991

300 p
Купил звуковую карту, ненадлежащего качества, когда принес вернуть товар, продавец нагрубил и послал ее на экспертизу, если окажется что она была бракованная до того как мне ее продали могу ли я забрать свои деньги без замены данного товара. (продавец утверждает что только заменить можно) и еще вопрос на время экспертизы можно мне получить временную звуковую карту????

Ответы

Добрый день! При покупке некачественного товара, Вы, на свой выбор, можете потребовать и обмен и возврат денежных средств. Говоря, что некачественный товар вы можете только поменять, продавец грубо нарушает Ваши права. Продавец действительно может провести проверку качества. Если Вы заявили требование обмена, продавец должен уложиться в 20 дней, возврата — 10 дней.Что касается предоставления аналогичного товара на время проведения проверки качества, то Вы можете предъявить такое требование, но только если Вы требуете обмен товара.ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет».Не забывайте свои требования оформлять в виде письменных претензий в двух экземплярах, на Вашем экземпляре продавец должен ставить отметку о получении.
29.10.13

по смыслу ГОСТ 27201-87 «Машины вычислительные электронные персональные» звуковая карта технически сложный товар, при обнаружении недостатков, вы вправе в одном из вариантов, вернуть товар и получить уплаченные за него деньги. Продавец вправе провести проверку качества товара.

29.10.13

D принципе. фактическая бракованность карты, устанавливается сразу, поскольку не работает. мне не совсем понятно, почему вы не проверили её сразу, но если вы её сразу же и понесли обратно, то продавец конкретно не прав. На вашем месте, если продавец отказывается вернуть деньги, поскольку врядли ли у него есть адекватного качества идентичный товар, обратился в Роспотребнадзор (штрафы продавцу не детские), и в суд с иском по Закону «О защите прав потребителей».

29.10.13

Здравствуйте!

Делаем по две копии товарного чека и гарантийного талона (если имеется дополнительная гарантия – также две копии). Затем составляем претензию (заявление) на имя генерального или исполнительного директора фирмы (магазина). Фамилию и инициалы этого человека придется уточнить в магазине. Если на чеке такая информация будет отсутствовать. В этой претензии (заявлении) описываем сложившуюся ситуацию. Форма документа – произвольная. Вот один из возможных вариантов написания подобной претензии:

Генеральному директору ООО “Иванов-Центр”,
Иванову И.И.
от гражданина Петрова П.П,
проживающего по адресу:
г. Москва, Московский пр-т, д. 111, кв. 11,
конт. тел: 8-951-888-88-88

ПРЕТЕНЗИЯ

8 августа 2010 г. мной в Вашем магазине был приобретен наименование товара (сотовый телефон, смартфон или коммуникатор) “Марка, полное название аппарата” (серийный номер IMEI: 123456789101112) стоимостью 8 888 руб. 00 коп. (восемь тысяч восемьсот восемьдесят восемь рублей), что подтверждается товарным чеком (копия чека прилагается). В процессе эксплуатации устройства выявился следующий недостаток: описывается недостаток (например: не работает звук, виброзвонок или камера). Срок гарантийного обслуживания устройства по сей день не истек, что подтверждается гарантийным талоном (копия талона прилагается).

Считаю, что мне продан некачественный товар, поэтому, руководствуясь ст. 4, 18, 19, 22, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», я требую расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за сотовый телефон (смартфон или коммуникатор) “Марка, полное название аппарата” денежную сумму в размере 8 888 руб. 00 коп. (восемь тысяч восемьсот восемьдесят восемь рублей) в течение 10 дней.

Предупреждаю Вас о том, что за каждый день просрочки исполнения моих требований свыше 10 дней с момента предъявления этой претензии Вы обязаны выплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от стоимости товара.

В случае отказа удовлетворить мое законное требование оставляю за собой право обращения с иском в суд, где попрошу обязать Вас удовлетворить мои законные требования, компенсировать мне причиненный моральный вред и взыскать с Вас штраф в федеральный бюджет в размере 50 % иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения моих требований.

Приложения:
Копия товарного чека
Копия гарантийного талона

дата

_____подпись_____ /Петров П.П./

Эту претензию нужно распечатать в двух экземплярах. Необходимо составить два одинаковых комплекта документов: претензия, копия товарного чека, копия гарантийного талона. Все оригиналы документов храните у себя дома! Ведь в случае отказа удовлетворить ваше законное требование они потребуются в суде. Хотя такой вариант развития событий совершенно не выгоден магазину. Это уже совсем крайний случай. Подобное развитие событий на практике встречается не часто. Хотя порой такое тоже бывает (чаще в небольших магазинах). 

Не забывайте отметить лучший ответ! 

29.10.13

     Напрасно отдали. Окажется «бракованной» по вашей вине. Продавец обязан не грубить и отдать деньги. Есть на него управа. Know how, обращайтесь.

 

Адвокат Литва Вильнюс

Advokatas advokatas advokatas

29.10.13

Здравствуйте, вы вправе либо обменять товар на аналогичный, либо вернуть деньги. На время экспертизы не дают временную звуковую карту.

29.10.13

Виктор! В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Продавец вводит Вас в заблуждение. Да — Вы имеете право на время экспертизы получить подменную звуковую карту, так как согласно ст. 21 того же закона, если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.

29.10.13

Здравствуйте!

Если Вы не согласны с результатами проверки, то имеете право обратиться к продавцу с требованием о проведении независимой экспертизы.

Данная экспертиза проводится специальными экспертными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Вы имеете право т на поведении экспертизы.

По окончании экспертизы составляется акт который подтверждает или опровергает наличие недостатков в товаре.

Если экспертиза установит, что это заводской брак, то Вам обязаны по Вашему усмотрению вернуть денежные средства либо обменять товар на аналогичный.

29.10.13

Buh

Эксперт месяца

Продавец лукавит. Звуковая карта не относится к технически сложным товарам, а это значит, что Вы вправе предъявить любое требование, приведенное в п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона). Ссылки на ГОСТ не имеют юридической силы, т.к. Перечень технически сложных товаров в силу Закона определяется Постановлением Правительства. Т.е. в Законе отслыки на ГОСТ нет, а сам по себе ГОСТ нормативно-правовым актом не является. В данном случае вопрос о технически сложных товарах регламентируется Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, в котором представлен их исчерпывающий перечень. Обмен и возврат которых ограничен требованиями Закона, но на Ваш товар не распространяется.

В таких случаях я рекомендую предъявлять всегда требование о возврате денег ввиду того, что срок его удовлетворения минимальный и составляет 10 дней (ст.22 Закона). При замене формально минимальный срок 7 дней, но при необходимости допонительной проверки качества этот срок согласно п.1 ст.21 Закона составляет уже 20 дней.

Предоставление на время экспертизы аналогичного товара Законом не предусмотрено. Это требование Вы вправе предъявлять, когда ранее было предъявлено требование об устранении недостатков. В Вашем случае никакого требования из числа перечисленных в п.1 ст.18 Закона, судя по всему, предъявлено не было, товар был просто передан продавцу на экспертизу, срок которой потенциально не ограничен, если в письменном соглашении не сказано иное.

Вам необходимо немедленно предъявить требование о возврате денег со ссылкой на п.1 ст.18 Закона. Подайте заявление в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица. А в случае отказа фиксируйте его на видео, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

В случае невыполнения Вашего требования о возврате денег в добровольном порядке в установленный Законом 10-дневный срок, продавцу грозят серьезные санкции в пени в размере 1% за каждый день просрочки добровольного удовлетворения требования (Вы их вправе выставить и до суда согласно п.1 ст.23 Закона), а также 50% от присужденной судом суммы в виде штрафа (согласно п.6 ст.13 Закона), если дело доведет до суда. Кроме того, никто не отменял Ваше право на возмещение морального вреда (ст.15 Закона).

И имейте в виду, что согласно абзацу 2 пункта 6 ст.18 Закона «в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы». Т.е. действует так называемая «презумпция добросовестности покупателя». Предоставьте продавцу право доказывания Вашей недобросовестности.

Однако приготовьтесь к тому, что товар просто отремонтируют, а факт вмешательства придется доказывать уже Вам путем привлечения независимого эксперта.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

29.10.13

Да, в этом случае вы можете требовать как заменить звуковую карту, так и вернуть деньги, уплаченные за нее. В соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец должен предоставить в пользование аналогичную звуковую карту взамен бракованной только на период ремонта товара.

29.10.13

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store