Подросток не может вспомнить по... - вопрос №853717

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, понять в чем дело. Я занимаюсь с 13-летним внуком постоянно математикой. Но через некоторое время он уже не помнит формулу, которую учили, забывает таблицу умножения. Ему легче запомнить правило по русскому языку, чем формулу. Он ходил в коррекционный класс, но мы с ним усиленно занимались и он сдал все тесты и его перевели в обыкновенный 5 класс.5 и 6 класс он закончил на 4 и 5. Сейчас успеваемость снизилась. Я контролирую его постоянно. Есть, конечно, и лень, но и что-то с памятью. Помогите, пожалуйста, ведь я с ним постоянно занимаюсь дома, а знаний по-моему не прибавляется.

Лучший ответ по мнению автора

У каждого свой тип мышления и более развит тот или иной тип памяти. Это просто особенность человека, которую нужно принять как факт. Вот смотрите, вы пишите, что: «5 и 6 класс он закончил на 4 и 5. Сейчас успеваемость снизилась. Я контролирую его постоянно.» — вы делаете упор на социальную сторону – на отметки, а кроме формального выражения (количества баллов, получаемых мальчиком) есть еще более важная составляющая – оценка. (развернутая характеристика, выдаваемая человеку.) так вот вначале должна идти оценка (развернутое оценочное суждение), а только затем важна отметка. Из серии: ребенок пришел со школы, а вы сразу спрашиваете «какая отметка?», — «3», — «ну я так и знала, что ты не справишься». И из-за постоянного нажима и контроля у ребенка может повыситься тревожность, опасение, что он не оправдывает ожидания родственников, может снизиться самооценка, пропасть желание дальше стараться учиться. Лучше же встретить его: «Как замечательно, что ты пришел! Я так тебя ждала, ты у меня умничка», а затем уже разбираться дальше с баллами. И дополнительные занятия из серии: «ты сейчас плохую отметку получил, вечером с тобой сядем дополнительно заниматься» — могут постепенно начать угнетать ребенка. Он тут и так весь в переживаниях, а тут еще дополнительную нагрузку дают.

Про память, ее можно тренировать при желании, есть много различных методик. Например, одна из: зачитайте ребенку вслух 3 цифры, которые он услышав, тут же должен написать на бумаге правильно, не попутав, дальше тут же проговариваете уже другие 4 цифры и он опять должен по памяти воспроизвести их на бумаге и так до 10 цифр. Если после он начнет правильно воспроизводить 5-7 цифр – уже очень хорошо.

30.11.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Дорогая Валентина! Есть сколько угодно людей, которые совершенно неспособны к точным наукам. Их успехи в них, всегда временные, держатся только на зубрежке, но знания улетучиваются моментально. Само по себе это не означает, что память у мальчика плохая. Проверить память просто: попросите его запомнить 10 слов и через час спросите, какие это были слова. В норме челвоек будет помнить 7-8.

30.11.13

Здравствуйте Валентина! А в связи с чем мальчик был направлен в коррекционный класс? Я думаю, что есть смысл обратиться к неврологу и сделать ЭЭГ. 

С уважением.

30.11.13

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store