Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

Здравствуйте!!!Может ли занимать должность зам... - вопрос №918157

300 p

Здравствуйте!!! Может ли занимать должность зам.директора  школы по АХР человек закончивший ПТУ по специальности маляр? и имеет ли значение стаж на этой должности?

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте. АХР- админ-хоз работа? Эта должность предполагает определенные требования  - личностные и профессиональные отчасти… Этот   работник первым принимает на  себя  «острые»проблемы и форс-мажор в   период аварийной ситуации, в   плане  срочного  обеспечения, поэтому  личностные  характеристики ( быстрота  реакции, связи, умение принять нестандартное решение, взять ответственность на себя, ненормированный рабочий день, подписание необходимых документов, умелое взаимодействие с многочисленными техническими службами и контролирующими органами и пр.) работника играют первостепенную роль. Все  требования по должности прописаны в должностной инструкции( Положении о зам. директоре по по ахр), которую вправе разработать Департамент образования(директор школы). Жестких требований по стажу и образовательному  цензу  не имеется, но  если у нет вышеуказанных качеств, он не справится с возложенными обязанностями.  

19.01.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Не положено специалисту (маляру) занимать должность заместителя директора образовательного учреждения по АХР в силу Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

В нём указано:

«При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки „Государственное и муниципальное управление“, „Менеджмент“, „Управление персоналом“ и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет».

20.01.14

      Зам директора прежде всего должен быть педагогом, а потом уже маляром, сантехником — саном и.т. д. Следовательно, пусть ещё подучится, получит диплом, а потом чинит сливные бачки и красит стены  (если ещё такое желание сохранится). Он хороший знакомый директора?

20.01.14

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Трудовое право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store