трудный ребёнок - вопрос №934121

Здравствуйте, ситуация следующая, ребёнку 4 года, он всегда был ооочень подвижным, но последнее время это переходит все рамки, надо 10 раз повторить прежде чем он выполнит просьбу (переодеться придя из садика, умыться утром, собрать игрушки и т.д.), я могу накричать, когда уже совсем выведет взять ремень, месяц назад начал моргать глазами (как нервный тик) пошли к неврологу назначила ЭЭГ, имагний Б6, начали пить лекарства, стало как будто ещё хуже (в садике неделю уже не спит на сон часе, воспитателей игнорирует, балуется), вычитала про наказание-посадить ребёнка на стул, убрать все игрушки, обьяснить за что и почему, и оставить подумать о своём поведении, первый день просидел 5 минут и уснул, сдвигов никаких в саду, второй день просидел весь вечер-опять результатов нет, папа не выдержал отшлёпал и опять 3 день весь вечер сидел, ну конечно пока мы не видели бегал по комнате, но сам факт что просидел в своей комнате без игрушек, и опять ничего… Я В ОТЧАЯНИИ!!! К неврологу только через 2 недели. Подскажите правильно ли мы всё делаем? Я уже начинаю сомневаться в этом и в его исправлении...

Ответы

Доброе утро. Настя, отвечаю на ваш вопрос: "Подскажите правильно ли мы всё делаем? " -НЕТ, НЕ ПРАВИЛЬНО.

Вашего ребенка нужно обязательно показать детскому психотерапевту, потому что все поведение малыша говорит о том, что он проверяет свои границы дозволенного и средства воздействия на взрослых.

Вам с мужем срочно нужно менять модели поведения и взаимодействия с сынулей:

Первое. Набраться терпения и понять, что ребенок — это не игрушка, это живой и развивающийся организм, с которым (удивлю вас) нужно считаться, мнение которого нужно учитывать и уважать, вне зависимости от возраста.

И у вашего ребенка, как и всех людей, есть врожденная биологическая двигательная активность. Запишите сынулю в спортивную секцию. Спорт не только поможет снять излишнюю двигательную и физическую активность, но воспитать у него дисциплину, самостоятельность и ответственность. Устав на спортивном занятии — будет спокойней дома. 

Второе. Пересмотреть вашу систему требований к поведению ребенка, систему поощрения и наказания, основываясь на главном принципе — психологическое и физическое насилие запрещено Законом. К сведению, за наказание деток, в ряде во многих странах мира социальные службы, просто без разговоров, забирают детей из семьи. Жестокое отношение к малышу — еще никогда не рождало и не воспитывало в ребенке добро.

Ваши жесткие и жестокие меры воспитания могут привести к серьезным последствиям в будущем, когда ребенок станет более взрослым. Например: *пугающий опыт (пережитые/наблюдаемые  ребенком, от рождения до 5 лет, различных виды насилия: физическое, сексуальное, психологическое) и испытанные им негативные эмоции (гнев, тревога, страх и т.д.),образующие серьезный дисбаланс в биохимических реакциях его головного мозга, прочно связывая их с основными реакциями лимбической системы в режиме «выживания» (агрессия, бегство, оцепенение) и включая тягу к анестизирующему (зависимому/компульсивному) поведению. *негативные нейронные «шаблоны» головного мозга, сформированные у ребенка (по мере роста)в режиме «выживания», становящимися ключевыми  векторами формирования поведения и характера ребенка (успешно корректируемые до 10 лет).Например. У получившего психотравму ребенка, не формируются (либо слабо выражаются) такие важнейшие личностные качества, как: *адекватное восприятие себя, *доверие и привязанность к окружающим и др., отсутствие которых приводит ребенка к *страху и тревоге, *к чувству вины и стыда, *к одиночеству и самоизоляции, *к самостоятельному восполнению потребностей и *включению аддиктивных факторов (дисбаланс в химических реакциях головного мозга, экзистенциальный вакуум (внутренняя пустота) и отрицательное влияние  ближайшего окружения), которые «автоматически» вводят лимбическую систему в режим «выживания»,  включая зависимое (анельгизируемое)  поведение, нейтрализующее внутренний дискомфорт ребенка от негативных переживаний. *поведенческие паттерны негативного/деструктивного характера.Поведенческие реакции (диапазон их проявления: от физических агрессивности/враждебности до чувства вины) присваиваются ребенком в процессе наблюдения за деятельностью окружающих (значимых) людей, воспитания/обучения, и рефлексируются *положительным подкреплением, *частым повторением и *апробацией в различных условиях/ситуациях,формируя поведенческие стереотипы. В определеннойпроблемной ситуации человек (сначала в детстве, а потом и взрослый), из всего спектра шаблонных поведенческих реакций, выбирает те, которые соответствуют поведенческому стереотипу именно для этой проблемной ситуации.  (http://www.liveexpert.ru/journal/view/877216-etapi-formirovaniya-pornozavisimosti-1?)

Для того, чтобы малыш стал более спокойным вам стоит, для начала,  перестать с ним воевать. Смените реакции на поведение ребенка и ориентируйтесь на ведущий вид деятельности для дошкольного возраста. Например. Включите в общение с ним смех и юмор — это позволит воспитать у ребенка доброжелательность и жизнерадостность. использование с ребенком шутки позволт сформировать у него чувство юмора.  пусть папа вместо ремня, предложит сынуле помочь ему по мужским делам, например, подержать молоток при забивании гвоздя, или вместе «ремонтировать» машину, в процессе которого будет вкладывать в ребенка морально-нравственные ценности.

Третье.  В том что ребенок "месяц назад начал моргать глазами (как нервный тик)" ваша с мужем вина -скорее всего у ребенка психогенный нервный тик, вызванный длительным нахождением в стрессе и психических переживаний ребенка, например, наличие дома (в детском саду) психотравмирующих факторов: излишняя стрость, жесткость или жестокость, отсутствие должного внимания к его жизни, интересам и тревогам, недостаток вашей любви, проявления теплых чувств и эмоциональности в общении и так далее.  Для восприимчивого ребенка очень важна спокойная, дружелюбная атмосфера в собственном доме, между взрослыми и взрослых с ребенком. Ведь у эмоционального, смышленого и подвижного малыша, как ваш, нервная система находится в большем напряжении, чем у спокойных и флегматичных детей. 

И еще. Настя, не читайте непонятные советы о наказании, прочитайте простые и  замечательные книги — учебники по Педагогике и Психологии, в которых система наказания и пообщрения прописаны детально.  

Помните, решить вашу проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Самостоятельное лечение  может нанести не поправимый вред психическому здоровью. Мудрости вам.

31.01.14

Здравствуйте Анастасия! У вашего ребенка СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Детки с СДВГ не могут контролировать свое поведение, т.к. тормозные процессы в головном мозге у них слабо действуют. Ребенок и см не рад своему поведению, но ничего с этим поделать не может. Наказывать детей с СДВГ нельзя, они и сами прекрасно понимают, что они себя плохо ведут. Есть какие — либо изменения на ЭЭГ. Магне В6 при таком синдроме не поможет.

С уважением.

31.01.14

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
7 ответов
27.03.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store