Новосибирская область

Здравствуйте! Очень нужна помощь в... - вопрос №950307

Здравствуйте! Очень нужна помощь в вопросе о защите прав потребителей. Я обратилась в меховое ателье с просьбой перешить шубу, а именно уменьшить размер с 46 на 44, и немного уменьшить длину. Мной было оплачено за услугу 5200 рублей. С моей стороны условия договора были выполнены. Когда я пришла за шубой, определить как выполнена работа было сложно, так как: примерочная кабинане оборудована для примерки, а именно тусклый свет, в зеркало не видно всю длину, к тому же на изделии не было пуговиц. Придя домой я обнаружила следующие недостатки: низ шубы обрезан криво, подклад пришит к шубе ручными швами непрофессионально, в месте где рукав пришит к шубе ощущается грубый шов, что создает определенные неудобства при эксплуатации, рукава обрезаны коротко. Я обратилась в общество по защите прав потребителей, мне помогли составить претензию, я обратилась в ателье с претензией с требованиями о расторжении договора, о возмещении мне стоимости оплаты за работу 5200 рублей, так как шуба испорчена. Однако мне отказали в моих требованиях, и предложили устранить все недостатки. Но так как вещь испортили, я посчитала нецелесообразным обращаться к этому же «специалисту». Я обратилась в независимую экспертизу для составления экспертной оценки шубы. Согласно экспертному заключению, при осмотре обнаружены следующие дефекты изделия: — искривление правого бокового шва стана в нижней части — захват волоса в шов, что недопустимо требованиями ГОСТ Р 52544-2006« Одежда меховая. Общие технические условия» п.5.3.4; ГОСТ 5710-83 «Одежда из овчины шубной и мехового велюра. Общие технические условия» п.2.12; — укороченность рукавов (согласно основ конструирования изделий из меха – низ рукава должен находиться на уровне сустава большого пальца руки, если иное не предусмотрено заказчиком) – фактически низ рукавов находится на уровне запястья; — грубый неровный шов по верхнему окату левого рукава с отдельными утолщениями шва и отсечкой кожевой ткани по проколам иглы со стороны волосяного покрова; — неправильная посадка левого рукава в результате чего в верхней части рукава образовались морщины и сместился шов стачивания; — стянутость обоих швов стачивания подклада на спинке и швов притачивания подклада к обоим подбортам; — искривление линии низа изделия; — листочка правого кармана вшита в боковой шов частично: верхняя её часть длиной 3 см не вошла в шов (отсутствуют следы проколов иглы) держится за счет временного крепления одним стежком ниткой в несколько сложений (нарушение требований ГОСТ 5710-83 п.2.13); — изнаночная сторона листочки левого кармана не вошла в боковой шов и-за недостаточной её длины, в результате чего в этом месте кармана имеется дыра длиной 2 см. На основании экспертного заключения сделаны выводы о том, что предъявленное пальто женское из натурального меха по наличию недопустимых производственных дефектов не соответствует требованиям ГОСТ Р 52544-2006, ГОСТ 5710-83. Эксперты мне пояснили, что не могут дать оценку возможна ли эксплуатация шубы, так как носить можно все что угодно. С результатами экспертного заключения я обратилась в мировой суд с просьбой взыскать с этой швеи сумму, уплаченную за услугу по перешиву шубы. Суд мои требования отклонил, ссылаясь на то, что я обязана обратиться за исправлением недостатков к этому «мастеру», при этом я считаю недостатки существенными, так как шубу в таком виде носить нельзя. Неужели права потребителя никак не защищены? Заранее спасибо за ответ.

Ответы

Здравствуйте Светлана.

Считаю ваш вопрос решаемым, пусть и не совсем простым.

Готов помочь вам с урегулированием данного спора.

Если понадоблюсь — напишите мне.

12.02.14

ст.35 закона о защите прав потребителей, если работа выполняется с вещью потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этой вещи.

В случае полной утраты вещи, принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

 

Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

13.02.14

Buh

от 500 p.
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

от 500 p.
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store