Добрый день. Ситуация следующая: я решила сменить место работы и написала заявление. У меня его приняли все шло гладко. Уйти решила из-за отвратительного отношения начальства к сотрудникам. Мы ( администраторы) всегда держались «особняком» и казалось, что все хорошо. Но. На фоне нервов и переживаний я начала заболевать и решила взять официальный больничный. И тут понеслось… Те смены в которые быя не вышла начали затыкать оставшимися администраторами. Все начали кричать на меня, мол я всех подставляю и все в этом духе. Если честно, я мягко говоря была в шоке от этого. Казалось бы какое из дело? Меня это вообще не должно волновать, но я хорошо к ним относилась. Искренне. А теперь такое. Как психологи, скажите, существует ли вообще такое понятие как дружба на работе? Или же нет? Как нужно вести себя в такой ситуации? Вся проблема в том, что новая работа находится в этом же здании. Т.е. Видеть эти лица я буду еще долго. И дайте совет на будущее как вообще правильно себя вести в коллективе? Неужели всегда нужно оставаться в стороне и не привязываться к людям? Видимо жизнь меня ничему не научила…
Анастасия, то что Вы сделали — это называется позаботились о себе. И в Вашей ситуации сделать это было необходимым потому, что тяжелая обстановка на работе могла бы развить у Вас какой-нибудь психоз или невроз. Уходить из коллектива всегда тяжело! А уходить из конфликтного коллектива — еще тяжелее. Поэтому то, что случилось — будем считать для этого коллектива — нормой, а Вам такая норма не нужна.
Отвечая на Ваш вопрос о том, есть ли дружные коллективы и хорошие отношения, можно так ответить: «Конечно же есть! Только Вы еще к ним не пришли, но, возможно, Вы уже близки к такому коллективу». Мне в Вас очень понравилась Ваша решимость! Не все люди делают то, что делаете Вы. А это уже говорит о задатках сильной личности, способной позаботиться о себе самостоятельно!
Если Вы сама по-себе не конфликтная натура, тогда вполне вероятно на новой работе у Вас сложатся хорошие отношения в коллективе, и особенно с начальством. И я искренне Вам этого желаю и надеюсь, что новое начальство более адекватное! Мира, света и добра Вам!
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Анастасия, то что Вы сделали — это называется позаботились о себе. И в Вашей ситуации сделать это бы..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/968553-problemi-na-rabote. Можно с вами обсудить этот ответ?
Анастасия, вы пишите:" На фоне нервов и переживаний я начала заболевать и решила взять официальный больничный". В этой ситуации вы повели себя правильно , т.к. во-первых, будучи нездоровой навряд ли вы были бы эффективны на рабочем месте, а во-вторых, я думаю, что, заболев, и другие администраторы на вашем месте приняли бы такое же решение.
Ваше право принимать решения и нести за них ответственность. О том, что «Видеть эти лица я буду еще долго». Вы не можете повлиять на поведение ваших бывших коллег, а вот свое отношение к этой ситуации можете изменить, оставаясь спокойной и уверенной, не принимая ее на свой счет.
В новом коллективе будьте доброжелательны, не вступайте в конфликты, узнайте требования, нормы, правила, существующие в компании, не рассказывайте в коллективе о каких-либо сложностях, о личной жизни пока не познакомитесь с коллективом поближе. А дальше — по ситуации. Удачи Вам!
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Анастасия, вы пишите:" На фоне нервов и переживаний я начала заболевать и решила взять официаль..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/968553-problemi-na-rabote. Можно с вами обсудить этот ответ?
Оставаться доброжелательной. Люди разные бывают. Коллективы тоже. ..«Из- за отвратительного отношения начальства к сотрудникам»… обстановка в коллективе в целом нестабильная… сотрудники, отражение руководства… кто- то приспосабливается… Сделайте вывод и не обижайтесь на них. Ведите себя миролюбиво, оставайтесь искренней, такой, какая Вы, есть., а людям умейте прощать их слабости. Удачи!
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Оставаться доброжелательной. Люди разные бывают. Коллективы тоже. ..«Из- за отвратительного отношен..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/968553-problemi-na-rabote. Можно с вами обсудить этот ответ?
Анастасия, конфликты в коллективе возникают и будут возникать всегда. Потому и нужны мы, HRы. Коллектив — это как стайка дикообразов во время дождя: если слишком близко друг у другу — колется, слишком далеко — холодно :)
Сохранять нейтралитет и оставаться в стороне — тоже не лучшая стратегия: Вас будут избегать и не принимать в расчет Вашу точку зрения.
В новом коллективе будьте доброжелательной, присмотритесь к людям в первый месяц — два. А потом уже решайте, хочется ли Вам с ними сблизиться. А на работе часто возникает дружба на всю жизнь, приятельские отношения с коллегами, которые Вам еще не раз могут встретиться на других местах работы, семинарах, конференциях и т.п. Многие из них впоследствии могут оказать Вам помощь в работе, дать Вам рекомендацию, поделиться полезными связями.
На работе мы проводим четверть жизни, и в это время надо не забывать жить полноценно.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Анастасия, конфликты в коллективе возникают и будут возникать всегда. Потому и нужны мы, HRы. Коллек..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/968553-problemi-na-rabote. Можно с вами обсудить этот ответ?