Иркутская область

Возврат денежных средст - вопрос №968772

         Здравствуйте, 07.12.2013 приобрел сотовый телефон, в течение 2-х дней перестал работать сенсор, на 4 день 11.12.2013 отнес телефон где купил. Хотел вернуть денежные средства или обменять на такой же, но такого телефона у них не оказалось, а чтоб вернуть денежные средства приняли телефон для проверки качества 11.12.2013.                         После длительного срока, 26.02.2014 мне позвонили и сказали, ваш телефон привезли и отремонтировали можете приходить и забирать. Я отказался забирать телефон и просил вернуть денежные средства, мне отказали, сказали писать претензию. Взял копии ремонта и проверки качества, принят на ремонт 26.12.2013, выдача после окончания ремонта 08.02.2014, после чего проведена проверка качества 20.02.2014, после был привезен в магазин 26.02.2014 для выдачи мне товара. Так же в ходе ремонта был сменен IMEI на другой что указан в квитанции о ремонте.                                                                                                1. Законно ли был произведен ремонт, сдавал на проверку качества? в приеме о передачи товара указана только проверка качества                                                      2. Почему акт о проверке качества был произведен после ремонта, а не до ремонта? проверка качества 20.02.2014, ремонт 26.12.2013 — 08.02.2014.                                3. Превысили ли срок проведения качества товара и ремонта? и на сколько дней, как тут считать? согласно закону                                                                                    4. Возможно вернуть денежные средства на основание закона? и если возможно то на какие статьи ссылаться при написании претензии.

Лучший ответ по мнению автора

Ремонт безусловно произведен не законно. В силу ст. 18 ЗоЗПП право выбора требования относительно товара  принадлежит потребителю. В вашем случае усматриваются значительные нарушения требований законодательства в области защиты прав потребителей. 1) нарушены сроки проведения проверки качества в случае если вы заявляли требование о обмене товара не надлежащего качества  на данную проверку отводится до 20 дней ст 21 ЗОЗПП. В случае если вы заявляли требование о расторжении  договора купли продажи и возврате денежных средств то срок на удовлетворение ваших требований и того меньше  всего 10 дней (и не имеет значения как долго  они не могли произвести проверку качества, обязаны укладываться в сроки отведенные законом). Вам необходимо  на основании  п 2 ст 23 ЗоЗПП предъявить требование о расторжении договора купли продажи сославшись на  обнаружение в товаре существенного недостатка и пропуске сроков для удовлетворения требований потребителя. Так же вам необходимо указать  что  в  силу п 1 ст 23 ЗоЗПП вы  требуете уплаты вам пени за нарушение сроков удовлетворения ваших требований ( 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки) и обязательно укажите что в случае отказа продавца  от удовлетворения вашего требования в добровольном порядке вы будете вынуждены обратиться в суд где в том числе будете требовать компенсацию морального вреда и будете настаивать на взыскании в вашу пользу штрафа в размере 50% от присужденных судом сумм( п 6 ст 13 ЗоЗПП)

Если еще остались вопросы обращайтесь с удовольствием помогу.

Не забывайте оценивать ответы и выбирать лучший.

26.02.14
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store