Краснодарский край

Нужен для штамп прохождения медосмотра в путевом листе? - вопрос №987042

Добрый день уважаемые эксперты! вопрос состоит в следующем: Мы маленькая аудиторская организация ООО (естественно не транспортная), есть легковой автомобиль, в штате нету механика и медика, путевки просто директор подписывает.Водитель возит директора и сотрудников по городу и краю.Скажите, пожалуйста, нужна ли ежедневная отметка врача в путевых листах о прохождении медосмотра?? перечитал уже кучу информации, везде по разному пишут.Например если организация НЕтранспортная, то медосмотр не нужен, другие пишут, что если вы возите сотрудников, то отметка нужна! и в судебной практике тоже всегда по разному решения суд выносит.Так все таки всем ли юридическим лицам, имеющим легковые автомобили нужно проставлять в путевке штамп медосмотра или есть какие то исключения в зависимости от вида деятельности например?? Читал и Порядок ведения путевых листов и письма о предрейсовых медосмотрах и разные разъяснения, но так и не понял в нашем случае что нужно делать?! Не хочется попасться сотруднику ГИБДД на большой штраф за отсутствие данного штампа! Заранее спасибо

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Диспозиция статьи 12.32 КоАП РФ по сути содержит бланкетную норму на следующие нормативные акты:

1) Статью 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно пункту 1 котоой юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (при не уточняется, что данная деятельность должна быть связана с перевозками), обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, а в соответствии с пунктом 4 статьи 20 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств; ну и согласно пункту 4 статьи 20 «периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом». ГАРАНТ не содержит отсылки на какой-либо конкретный федеральный закон. Возможно в других правовых системах Вы его найдете;

2) Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090), а если быть точным, то на абзац второй пункта 12 Основных положений, который содержит запрет должностных и иных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории.

Если со ссылкой на указанные нормы Вы сможете обосновать (а Вам как аудитору это должно быть не впервой) отсутствие обязанности по проведению мед.осмотра водителя, то дальше можете не читать.

В противном случае к Вам вопрос. А Вы не думали над вариантом решения проблемы, когда водитель будет на личном транспорте, а отношения с ним оформлены таким образом, что он по штату числится не как водитель, а как служащий, использующий для разъездов личный автотранспорт? Да, расходы на бензин и текущий ремонт в этом случае будут за его счет и их придется возмещать через оплату труда, обложив при этом страховыми взносами, но наверное это будет дешевше, чем нанимать в штат медика.

Альтернатива — заключение договора на аутсорсинг с медицинской организацией, которая будет осуществлять проверку водителя перед выездом, либо трудового договора с медиком на какую-то долю ставки.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

13.03.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте!

Предрейсовый, также как и послерейсовый, медицинские осмотры для водителей — обязательны для всех водителей, кроме личного транспорта, который не используется для предпринимательской деятельности. Осмотры обязательны для каждого водителя и ежедневно (соответственно, отметка должна быть!). Осмотры могут проводить врач, имеющий специальное образование и соответствующий статус (либо лицензию).
Административная ответственность предусмотрена пунктом 2 статьи 12.3 КоАП РФ для водителя.

13.03.14

Мед.свидетельство необходимо для водителей которые перевозят пассажиров, т.е маршрутки и т.п.

P.S  НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ

13.03.14

Здравствуйте!

Да штамп является обязательным реквизитом путевого листа как первичного документа. Кроме того, путевой лист призван сопровождать движение автомобиля в конкретную дату с конкретным водителем по вполне определенному маршруту. При проверке инспектором рейс может быть прерван из соображений безопасности по причине отсутствия отметки о медосмотре.

24.03.14

Veta

Читать ответы

Наталья Владимировна

Читать ответы

Виктория

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > ООО, АО, ИП
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store